Михаил Присяжнюк: Управление создано своевременно и обоснованно

Михаил Присяжнюк: Управление создано своевременно и обоснованно

Зачем в Ленинградской области отдельное Управление по транспорту? Какие проекты самые важные? Ждать ли области развития водных перевозок? Что даст региону собственный аэропорт и вообще - что успело сделать ведомство за 31 день существования? Об этом корреспонденту Online47.ru рассказал заместитель начальника регионального управления по транспорту Михаил Присяжнюк.

- За столь короткий срок работы управление успело доказать свою значимость?

- Управление уже неоднократно доказало свою состоятельность в деле. Например, мы брали 10 дней на решение кудровского момента – удаления с маршрута нелегальных перевозчиков и сдержали свое слово. На данный момент жители Кудрово полностью обеспечены комфортными автобусами перевозчика, работающего на официальной основе. Интервалы движения транспорта 3-5 минут. Мало кто из районов Ленобласти может похвастаться такой точностью. Вне часа пик - интервал 12 минут. Даже если на остановке буде стоять 40 человек, все они через несколько минут смогут уехать.

- Что входит в зону вашей ответственности?

- Управление ассоциируется с четырьмя стихиями. Начнем с воды. В 2016-м году на заседании Госсовета по вопросу развития водных путей Российской Федерации прорабатывался вопрос передачи в муниципальную и региональную собственность ряда причалов. Существующие и предстоящие изменения в законодательстве позволят регионам, в том числе и области, участвовать в финансировании по содержанию внутренних водных путей. Это значит, что Управление по транспорту будет ответственно за организацию пассажирских перевозок на воде. Естественно, что это – немаловажный компонент развития внутреннего туризма.

Еще одно направление работы, которое по праву является приоритетным, - железная дорога. Это на сегодня самый стабильный и безопасный сегмент транспортного обслуживания. Благодаря слаженной работе правительства Ленобласти сохранены все маршруты пригородных поездов, в частности межсубъектные, востребованные жителями региона.

В 2016- году было согласовано в районе 108 маршрутов железнодорожного транспорта. Межсубъектных маршрутов, в Псковскую, Новгородскую области в республику Карелия - 19.

Если говорить о новшествах, то 12 января 2017-го года между Петербургом и Великим Новгородом запущены две ежедневные пары скоростных электропоездов "Ласточка", которые стартуют с Московского вокзала. И, если раньше людей возила дирекция скоростного сообщения, то сейчас это делает компания СЗТПК, благодаря чему появилась возможность платить льготникам по соответствующему льготному тарифу, а льготников у нас много. Кроме этого, с прошлого года "Ласточка" возит пассажиров в Лугу и на станцию Мельничий ручей во Всеволожске.

- Как продвигается вопрос строительства аэропорта в поселке Сиверский?

- Целесообразность и возможные пути реализации проекта уже комментировал губернатор Ленинградской области. Со своей стороны могу сказать, что создание аэропорта означает новые рабочие места для высококвалифицированных специалистов из востребованных областей.  Это позволит создать новый транспортный пересадочный узел в Гатчинском районе, в котором находится поселок Сиверский.

К слову, что касается транспортно-пересадочных узлов, уже прорабатывается вопрос строительства автобусного вокзала в Гатчине, также выполнены подготовительные работы по строительству транспортно-пересадочного узла в Девяткино и Кудрово. Эти ТПУ являются приоритетными, это было отмечено и на заседании Координационного совета под председательством министра транспорта России Максима Соколова. В настоящее время выполняются работы по подготовке проектов планировок территории под размещение транспортно-пересадочных узлов в близких к городу поселениях.

- Как продвигается борьба с нелегальными перевозчиками?

- Что касается в целом нелегальных перевозчиков, мы их можем разделить на три составляющие. Нелегальные перевозчики по принципу Кудрово. Есть абсолютные нелегалы, не имеющие никаких разрешительных документов на работу, зачастую без прав или с несоответствующими категориями, без оформления на территории РФ, без разрешения на работу, то есть в чистом виде нелегалы. Есть нелегалы, которые маскируются под деятельность такси. Они имеют разрешение на работу, но маскируются тем, что ездят по регулярным маршрутом, останавливаются в местах посадки пассажиров. Неоднократно главы районов информировались о том, что нужно разделить места остановок общественного транспорта и такси, чтобы разнести их по территориальному принципу. Это даст возможность ГИБДД наказывать нарушителей штрафами. Третий вид - нелегальный перевозчик, маскирующийся под заказные перевозки. На автобусе написано "заказной", но за проезд берут деньги. Хотя мы понимаем, что заказные перевозки живут по другим нормативным документам и оплата осуществляется иначе.

Если говорить о "лже-такси", то, в частности, речь идет о такси "Салют" и "Стрелец". Областной антимонопольной службой было принято решение о том, что, например, "Салют" создает недобросовестную конкуренцию. Информация об их работе аккумулируется у нас. А после будет направлено в УФАС для принятия дальнейших решений по экономическому воздействию на эти компании, которые подрывают экономику регулярных легальных перевозок. Претензии заключаются в том, что зачастую водители оформлены с нарушением, не имеют лицензии, кроме этого много нарушений по линии налоговой. Но это уже вопрос правоохранительных органов.

- Чем закончилась история с компанией "Светогорский ЖКХ", возившей людей в Выборг и Петербург? Будет ли суд и, если да, какими будут исковые требования?

- Эта компания работала, в том числе, на межрегиональном маршруте №810Д “Санкт-Петербург - Светогорск". Перевозки там осуществлялись законно. Вопрос управления по транспорту возник к фирме в другом плане, когда межведомственная транспортная комиссия при губернаторе Ленобласти и сотрудники ГИБДД остановили два автобуса компании "СЖКХ" и семь автобусов компании "ПТК" в ходе проверки организации транспортной работы в Выборгском районе. К автобусам компании "СЖКХ" у ГИБДД были претензии по техническому состоянию транспортных средств. Обоим автобусам был поставлен запрет на эксплуатацию. У одного не было страховки для перевозки пассажиров на регулярных маршрутах, соответственно, его перевели на штрафстоянку. В результате, чтобы люди не мерзли, сотрудники ГИБДД остановили автобусы, следующие в попутном направлении и пересадили туда людей. Остановленные автобусы "ПТК" были в гораздо лучшем состоянии. Да, там тоже были нарушения, но незначительные, их сразу же устранили.

Что касается дальнейших действий компании, то они восприняли законные требования сотрудников ГИБДД как давление и решили полностью прекратить перевозки на маршруте 819Д. Об этом официально были уведомлены районные власти и Управление.

Мы в судебном порядке будем решать, правомерно ли компания это сделала, и как суд относится к тому, что компания в одностороннем порядке разорвала отношения с субъектом РФ, по сути – парализовав транспортную работу, при этом имея в договоре пункт, что необходимо предупреждать за полгода о подобных решениях.

- Кто сейчас организует перевозки на данном маршруте?

- Мы смогли в течении трех часов решить этот вопрос. На линию вместо компании "СЖКХ" вышел новый перевозчик, с ним были заключены договорные отношения, выданы маршрутные карты, путевая документация, водителями получены разрешения на проезд в погранзону и началось движение. Сейчас на маршруте работает компания "Питеравто", в течение 181-го дня объявим конкурс на обслуживание маршрута.

Что касается цен на билеты, то "Светогорское ЖКХ" перевозило пассажиров за 220 рублей, хотя мы последние две недели просили их снизить стоимость проезда. Компания "Питеравто" определило цену 180 рублей. Она зафиксирована на весь срок договорных отношений.

Беседовала Алла Бортникова

 
Loading...
  13:25 | 21.03.2017

Руслан Гайсин: Я не хочу, как бизнесмен, общаться с чиновниками

Девелопер, молодой долларовый миллионер Руслан Гайсин в офисе на Адмиралтейской набережной до позднего вечера пятницы принимает посетителей. Бизнесмен со свежим загаром встретился с журналистом, чтобы рассказать о первых плодах своей парламентской деятельности. За полгода работы в областном ЗакСе новоиспеченный депутат законы поменять еще не успел. Впрочем, предприниматель анонсировал готовящиеся поправки в регулировании сферы застройки, рассказал о том, как намерен использовать свой мандат в целом, и обещал не использовать свое кресло в бизнес-целях.

  16:01 | 14.03.2017

Исаакиевский собор - инструкция по переезду

Online47.ru созвонился с директором музея Николаем Буровым и побеседовал о непростом процессе передачи экспонатов Исаакиевского собора, о поиске оптимальной площадки, о богослужебной жизни собора, Пасхе и даже о христианском смирении. Подробности читайте в нашем интервью.

Опрос
Какого наказания заслуживает, на Ваш взгляд, водитель, сбивший ребенка и поставивший его на колени в "воспитательных целях"?

Архив опросов