Лай вдогонку: почему решение Латвии закрыть свои порты для российских судов выглядит мелкой пакостью

Фото: Валентин Илюшин

И почему теперь "эко-протесты" против развития портовых мощностей в Ленобласти предстают в совсем неприглядном виде

Значение того факта, что Россия успела построить свои новые - и крупнейшие в Европе - портовые мощности на Балтике, в Ленинградской области, именно сейчас раскрывается в полном масштабе.

Опоздали

Решение Латвии закрыть свои порты для судов под российским флагом, озвученное 21 марта 2022 года, могло бы стать сильным ударом для России, если бы у нее не было порта в Усть-Луге, если бы не запустили Приморский УПК.

Так что сегодня заявление министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса от 21 марта - всего лишь демонстрация преданности хозяину: "Смотри, хозяин, я заслужил свою косточку!".

Известно, что совокупный годовой ВВП Латвии, Литвы и Эстонии на 20% формировался за счет доходов именно с российского транзита. Однако там отлично понимали, что полный уход России из прибалтийских портов неизбежен в любом случае, а грузопоток из Белоруссии тоже уже практически помахал рукой.

Поэтому правительствам прибалтийских государств совсем не трудно сейчас демонстрировать отважный "выстрел в собственную ногу" и заявлять чуть ли не о морской блокаде самой России.

Поздно - мы уже суверенны и в портовых мощностях на Балтике.


Стратегический вектор

Более того, как отмечал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, развитие Приморского УПК крепко связано и с будущим Северного морского пути, а это уже не только Балтика - это стратегический вектор экономики России даже не на ближайшие десятилетия - на столетия вперед:

«У Приморского порта была идея построить финишный хаб в Приморске и финишный хаб на Камчатке. Уже сегодня до Приморска природные глубины позволяют пройти судну вплоть до 300-тысячника и более. Грузы надо где-то формировать, зачем эту работу кому-то отдавать? Китайцы, например, рвутся в соинвесторы Приморского порта именно с этой целью».

Однако популярный ТГ-канал "Тайны Ленинградского двора" обращает внимание на то, что теперь совсем в ещё более неприглядном виде предстают многолетние "эко-противники" строительства портов в Ленинградской области:

"Но есть во всей этой истории очень неприятный момент. Все-таки одно дело – внешняя политика. И совершенно другое дело – наши же граждане, так называемые «экоактивисты», которые в последние 10 лет вполне умышленно и организованно пытаются если не свернуть, то, по крайней мере, максимально затормозить проекты по развитию российских портовых мощностей на Балтике"


Жёсткий вопрос

Действительно, ещё с 2000 года, с самого начала строительства нефтеналивного терминала в Приморске Выборгского района Ленобласти, так называемые «активисты» были против, аргументируя свой протест борьбой с "неизбежной экологической катастрофой"

Митинговали, требовали остановить строительство, пугали народ по соцсетям «экологической катастрофой». Терминал построили, катастрофы нет, экоактивисты продолжают гастролировать по Ленинградской области", - напоминают "Тайны Ленинградского двора".

Затем уже в 2011 году наших же граждан подстрекали к протестам различные "экологи" - в СМИ отражалась яростная борьба против строительства другого порта – Бронка. Позднее выступали против расширения порта в Усть-Луге - и тоже под флагом спасения природы. Теперь вот цель "эко-активистов - строительство Универсально-перегрузочного комплекса, мощность которого по проекту составит чуть ли не треть от всех портовых мощностей Прибалтики


Не пропустите

Причем, эти протесты продолжаются по сей день.

"В соцсети накидывают все новые фейки про экологическую катастрофу и «олигархат, несущий смерть тюленю и нерпе». И ведь все эти экоактивисты уже давно известны в лицо. И бесплатных дурачков среди организаторов протестов нет. За деньги люди работают: за донаты, а если повезет, за иностранные гранты, которые точно не за любовь к Россию раздают", - прямо отмечает ТГ-канал.

И жёстко формулирует актуальный вопрос:

"А если бы не построили Бронку, свернули бы расширение в Усть-Луге, похерили бы проект Приморского УПК на радость «экоактивистам» - и какую бы лапу, а главное, у кого мы бы всей страной сейчас дружно сосали. Это же вам не просто порты – это один из ключевых аспектов российского экономического суверенитета. А за сим еще вопрос, а может хватит заигрывать с эко- и прочими активистами, которые явно идут вразрез с интересами своей страны. Сейчас вообще время такое, кто не за Россию, тот против".

Признаем, вопрос поставлен жестко. Но разве противная сторона с нами в бирюльки играет?

Татьяна Хорошилова

Фото: Валентин Илюшин