3 марта 2016, 18:06 Общество

Большегрузам въезда больше нет

Большегрузам въезда больше нет

На двух незаконных съездах к карьерам в поселке им. Свердлова установили силовое ограждение - теперь большегрузы не смогут незаконно свозить и сваливать грунт и отходы, отравляющие экологию поселка. Проследить за установкой ограждений приехал лично глава Комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых.

Напомним, в середине февраля поручение оградить съезды с региональной трассы к карьерам дал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Решение было принято по итогам выездного совещания по вопросу экологии поселка им. Свердлова.

Всего в границах Свердловского поселения 4 несанкционированных съезда к карьерам. Из них на один были выданы технические условия, но заявитель не воспользовался ими. Этот съезд также будет перегорожен.

"Суть в том, что хитрые администрации дают хитрым проектным организациям участок земли под проектно-изыскательские работы. Вместо них все занимаются рекультивацией (не только здесь, свалками славится еще и Ломоносовский район), вывозят грунты, - рассказывает Козьминых. - Сюда идет поток грузовиков, которые потом с удовольствием поворачивают налево. Они не разворачиваются, чем нарушают правила, тем более, что на дороге даже знака нет".

Единственная возможность это остановить - требовать законных съездов на региональную дорогу. 
На участке дороги у съезда поставят знак "движение только прямо", без поворота налево, а в мае обновят разметку.

Теперь ДРСУ организует дежурства и будет следить за сохранностью ограждений, в ближайшие дни комитет решит вопрос об установке камер видеонаблюдения на участке. Силовые ограждения считаются имуществом Ленобласти, и за их демонтаж, как за порчу государственного имущества, грозит уголовная ответственность. Стоимость одной такой железной конструкции — порядка 50 тыс. рублей. В случае, если будет зафиксировано нарушение, виновный не только будет отвечать по уголовной статье, но и выплатит сумму ущерба.

Михаил Козьминых считает, что эти меры вполне эффективны для защиты как дороги, так и интересов жителей поселка. "Фактически мы защищаем пользователей полей, которые таким варварским способом засыпаются грунтом, мусором и всем, чем угодно", - говорит глава Комитета по дорожному хозяйству.

Подобная схема уже успешно действует в Тосненском районе на участке строительства трассы М11. За сохранностью силового ограждения бдят видеокамеры и диспетчерская служба. "Ограждение стоит и выполняет свою функцию: ограничивает движение большегрузов по нашим дорогам", - приводит пример Козьминых.

Фактически к свердловским карьерам существует 4 съезда. Одним из них пользуется компания "Евробетон" - главный нарушитель экологического спокойствия поселка. Вторым — его "последователь" компания "Ностра".

 Один из четырех съездов дорожники перегородили ещё 2 марта. Путь к несанкционированному съезду ООО "Ностра" преграждает лежащий фонарный столб. Перегороженные сегодня подъезды фактически закрывают проблему. Но только с точки зрения эксплуатация и безопасности дорог.

"Разруливать" вопрос с экологией предстоит уже другим ведомствам. Но первый шаг к спасению поселка им. Свердлова от экологической катастрофы уже сделан.

В срок до 20 марта Комитету по дорожному хозяйству предстоит найти альтернативные варианты проезда через поселок, и — если удастся получить согласования ГИБДД — действующая региональная трасса будет закрыта для движения большегрузов.

"Два-три съезда перекроем сейчас. Итог подведем 20 марта. Нюанс в том, что иногда незаконные съезды с региональных дорог совпадают со съездам к жилым домам. Мы не хотим из-за этой вакханалии ограничивать и население тоже, - разъясняет Козьминых. - Будем привлекать Ространснадзор, посты весового контроля, ГАИ, чтобы ограничить еще и проезд большегрузов".

 Кстати, видеонаблюдение за закрытыми съездами Комитет по дорожному хозяйству обещает установить уже к 5-6 марта.

Анастасия Лаптенок

Фото Валентин Илюшин

Новости партнеров

Loading...