На "Скандинавии" учебно горел бензовоз

На

Совместные учения сразу нескольких ведомств прошли 20 апреля на одной из самых опасных автотрасс Ленобласти - "Скандинавии". По легенде, на 121 км столкнулись бензовоз и КАМАЗ с щебнем. Горящий бензин потушили быстро, одного "пострадавшего" забрала "скорая". Все старания структур были оценены на "удовлетворительно". Потому что оценки "отлично" у спасателей попросту нет.

На федеральной автотрассе А-121 зафиксировано примерно 5 крупных очагов аварийности. Дорожные полицейские называют эту автодорогу "взлеткой" - трасса ровная, почти как стрела, и у автомобилистов то и дело возникает желание полихачить, обогнать фуру или медлительного соседа по дороге. Один из этих очагов – поворот на Гаврилово - и был выбран местом для тренировки. Правда, учения проходили не на самой трассе, а в зоне отдыха для дальнобойщиков.

По легенде, на трассе столкнулись бензовоз и КАМАЗ с щебнем. Щебенка из одного грузовика рассыпалась по дороге, бензовоз перевернулся, нефтрепродукты разлились на дорогу и загорелись. На дороге образовался крупный затор. Один из водителей получил серьезные травмы. О ДТП в МЧС сообщили очевидцы.

На деле никакого горящего бензовоза не было - это опасно, говорят дорожники, и довольно затратно. Главное в учениях – не сымитировать ДТП, а потренироваться и слаженно ликвидировать последствия возможной аварии и оперативно доставить пострадавших в больницу.

Покрышки нашпиговали старыми тряпками и еловыми ветками, а потом облили соляркой и подожгли. По другому, сетуют дорожные рабочие, шины не горят. Щебень в количестве 2 тонн был рассыпан заранее.

Сигнал о ДТП поступает, как правило, на пульт "службы спасения". Спасатели обязаны сообщить о случившемся дорожным полицейским, а затем и в ЦУКС ГУ МЧС России по Ленобласти.

Первым на место прибывает экипаж ДПС. Инспектор видит, что один из водителей лежит без сознания на руле, а вокруг полыхает бензин, вызывает "скорую", попутно проверяет документы у другого водителя, докладывает о случившемся в дежурную часть. К слову, если ДТП с жертвами, инспектор обязан вызвать следственно-оперативную группу. На этих учениях пострадали только шины, поэтому помощь оперативников не понадобилась. Дорожный полицейский ограничил движение "конусами" и выставил ограничивающие знаки для других автомобилистов. Это делают не только для того, чтобы обезопасить других автомобилистов, но и чтобы сохранить "вещдоки" для расследования причин аварии, поясняет командир второй отдельной роты ДПС ГИБДД по Выборгскому району Дмитрий Нитишь.

С мигалками из ближайшей крупной больницы - Выборгской городской - приезжает реанимобиль. Медики помещают пострадавшего водителя на каталку и отвозят в автомобиль. Медсестра диагностирует у "пострадавшего" черепно-мозговую травму, вывих шеи и перелом ноги. "Состояние средней тяжести", - константирует медик.

Минуту спустя на месте – сотрудники ГУ МЧС России по Ленобласти из 110-й пожарной части Высоцка. Ехать из ПЧ около 17 минут, в положенное время они уложились. В составе бригады - автоцистерна, аварийно-спасательная машина и штабной автомобиль. Один из спасателей разворачивает столик с графиками и таблицами, где фиксируется время пожаротушения, сил и средств.

Автомобилисты обычно с пониманием относятся к мчащимся по трассе спецмашинам, говорит замначальника 26-го отряда ГУ МЧС России по Ленобласти Александр Лавров. "Самая главная сложность при таком пожаре - потушить горящий бензовоз, который может взорваться, - комментирует специалист. - Все остальное отрабатывается в штатном режиме". Кстати, в учениях приимал участие лучший пожарный Ленобласти по итогам 2015 года, выборжец Павел Васьковский. Сотрудники части заметили, что аса пожаротушения отправили на тренировку не специально – так выпала его смена.

Дело остается за подрядчиками ФКУ "Cевзапуправавтодора" - именно этой структуре подведоствены автотрассы Северо-Запада. Дорожники засыпают песком пожарную пену и убирают щебенку. Спецэвакуатор оттаскивает "КАМАЗ" с места ДТП. Движение на участке трассы сразу же возобновляется.

С 2012 года количество погибших на "Скандинавии" сократилось вдвое: если три года назад жертвами ДТП на федеральной трассе А-181 стали 57 человек, то в 2015-м здесь погибли 26 водителей и пассажиров. Последняя крупная авария произошла на "Скандинавии" в январе - в ДТП, причиной которого стала плохая дорога, большая скорость и "лысая" резина, попал рейсовый автобус с 36 пассажирами на борту. 

"Основная причина ДТП на трассе А-121 "Скандинавия" - это не превышение скорости, а ее несоответствие конкретным дорожным условиям, - говорит командир второй отдельной роты ДПС ГИБДД по Выборгскому району Дмитрий Нитишь. - Установленная скорость на этой трассе – 90 км/ч. Автомобилисты едут 100-110 км/ч. Дождь, туман, грязь, гололед вкупе с высокой скоростью приводят к печальным последствиям".

Анна Тетерина, фото автора

Loading...
  20:01 | 20.06.2017

Обманутые дольщики ЖК "Силы Природы" атаковали губернатора Ленобласти

Новый виток получила ситуация с нашумевшим недостроенным ЖК "Силы Природы" в Мурино, квартиры в котором несколько лет ждут более 2,5 тысяч человек.

  22:45 | 22.06.2017

Решение о воссоздании Дома Павлова в Колтушах будет принимать Путин

Пожар, который случился в Доме Павлова в апреле этого года, сделал реставрацию здания, от которого остались одни руины, бессмысленной.

Опрос
В Ленинградской области появились социальные постеры регионального Комитета по труду и занятости с изображением девушки, очень похожей на скандально известную Диану Шурыгину, и надписью "Защиту всегда надевай!" Как Вы к этому относитесь?

Архив опросов