Соляные трассы против зимы

Соляные трассы против зимы

Зима этой осенью удалась на славу - сейчас это одна из популярных шуток в интернете. В эту фразу вкладывают все: и холодные температуры, и обильные снегопады в начале ноября, и связанные с ними дорожные коллапсы, которые особенно чувствовались в Петербурге, когда снег практически не прекращался несколько суток. Тогда город встал в десятибалльных пробках. Но это город, с федеральными трассами в Ленинградской области другая история, правда здесь и движение другое. Заторы, конечно, были, но на стыке двух регионов. То, как дорожники готовы дальше справляться с непогодой, корреспондент Online47.ru выяснил, побывав на производственной базе "Агалатово", которая отвечает за десятки километров трассы А-121 "Сортавала".

База "Агалатово" представляет из себя небольшую огороженную забором территорию на трассе "Сортавала". Здесь находится стоянка дорожной техники, два ангара и несколько рядов металлических бытовок, в которых орудуют работники подрядных организаций, осуществляющие содержание дорог. 

В одном ангаре, что поменьше, находится новейшее оборудование, помогающее смешивать соль с водой: над большим железным контейнером на цепи висит гигатский мешок с солью объемом 1000 кг оренбургской компании "Руссоль". Когда техник нажимает на заветную кнопку, содержимое мешка оказывается в чане с водой, где замешивается раствор. Отсюда он попадает либо сразу в дорожную технику для поливки дорог, либо в многотонные резервуары. Это один из способов борьбы со снегом на федеральных трассах.

В зависимости от погодных условий состав противогололедных материалов меняется. Если в впервом случае воды в растворе больше, во втором - соль лишь слегка смачивают водой, а после разбрасывают по дорожному покрытию. Это помогает в борьбе с гололедицей. Ну и самая привычная смесь для дорог - соль и песок. Для таких случаев на территории базы расположен второй, более просторный ангар. В нем сейчас находится около 3000 тонн соли. Здесь трактор ковшом набирает ее, грузит в дорожную технику, и та выходит в рейс. 

В Петербурге от использования соли при борьбе со снегом отказались, в Ленобласти нет. По словам заместителя начальника ФКУ "Севзапуправтодор" Владимира Муравьева на федеральных трассах в таких мерах нет необходимости. 

"Загородная трасса - это немного другая специфика, это другие скорости, другой состав транспортного потока, - объясняет Муравьев. - Если мы откажемся от содержания дороги в чистом виде с применением чистой увлажненной соли, то уровень безопасности передвижения резко пойдет вниз. Поэтому, помятуя о том, что основная обязанность дорожиков - это обеспечение безопасности движения, соль - единственный правильный вариант. Рецепт старинный, проверенный годами, проверенный многими странами". 

Только производственная база "Агалатово" обеспечивает содержание 84 км автомобильной дороги А-121 "Сортавала". В распоряжении базы представлена дорожная техника: комбинированные дорожные машины, многофункциональный тракторы, автогрейдер, погрузчики, шнекороторы. На зиму 2016-2017 годов здесь заготовлены противогололедные материалы в объеме: песок - 1 425 т., соль - 3 752 т; песчано-соляная смесь (50%) - 2 662 т. Круглосуточную работу базы обеспечивают 79 человек.

Если говорить в целом о федеральных дорогах в Ленинградской области, то для них заготовлено 30,04 тыс. тонн соли с антислеживателем, 39,05 тыс. тонн песко-соляной смеси и 18,84 тыс. куб. м., песка, а подрядными организациями привлечено 247 единиц дорожной техники.

Кроме этого за ситуацией на дорогах постоянно следит "большой брат", а именно дорожные камеры, метеорологические станции и радары.

 

"Конечно же, в условиях снегопада осуществляется постоянный мониторинг. Речь идет о системе управления дорожным движением. Это более 60 камер, транслирующих онлайн погодную ситуацию на дорогах, это порядка 70 метеостанций на наших федеральных трассах, которые позволяют получить информацию о погодных условиях на ближайшие четыре часа, а также это метеорологические радары, которые находятся у нас в Пулково и у наших коллег в Финляндии. Эти радары также помогают получить сведения о приблежающихся снегопадах за 3 - 4 часа", - говорит Муравьев

Всего в 2016 году на ремонт, капремнот и содержание дорог только Ленинградской области выделено 11 млрд рублей. Финансирование на 2017 год еще не определено. 

Алла Бортникова

Фото Валентина Илюшина

 

 

 

Loading...
  20:40 | 21.07.2017

Новый облик старых городов Ленобласти уже нарисован

В Союзе архитекторов прошла выставка, инициатором которой стал Комитет по архитектуре и градостроительству Ленобласти. Прежде всего авторы хотели продемонстрировать  комплексный подход к градостроительному развитию. Два года назад регион завоевал "Золотой знак" на международном фестивале "Зодчество" в Москве. Тогда был представлен материал "Комплексное развитие. Градостроительство у воды", сообщает корреспондент Online47.ru. 

  15:50 | 10.07.2017

О чем думают содержанцы психоневрологических интернатов?

О свободе, феях, кошках, сладостях, о родных, и о деньгах. Напомним, недавно соцсети взорвало видео, где двое экс-постояльцев Кисельнинского психоневрологического интерната Стас Лавочкин и Федор Шапкин, рассказывали о нелегкой доле жителей соцучреждения. Корреспондент Online47.ru побывал в деревне Кисельня, побеседовал с нынешиними и бывшими содержанцами интерната.

Опрос
В Ленинградской области появились социальные постеры регионального Комитета по труду и занятости с изображением девушки, очень похожей на скандально известную Диану Шурыгину, и надписью "Защиту всегда надевай!" Как Вы к этому относитесь?

Архив опросов