17 мая, 12:11 Общество

Метро в Ленобласти обсуждают, но не роют

Метро в Ленобласти обсуждают, но не роют

Почти три месяца назад, 20 февраля, Градостроительный совет Ленобласти рассмотрел эскиз планировки территории размещения транспортно-пересадочного узла в Кудрово.

Новый объект должен находиться на территории Заневского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и к ТРЦ "Мега-Дыбенко". Участок под ТПУ займет около 50-ти гектаров земли.

Обсуждение в феврале проходило очень бурно - фактически эксперты Градостроительного совета раскритиковали проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово и отправили его на доработку. Но доработка, судя по всему, затянулась, как и реализация множества других решений, которые связаны с появлением первой в Ленобласти станции метрополитена.

Руководитель реализующей проект "Студии 38" Константин Щербин в разговоре с Online47.ru сообщил, что в течение этих трех месяцев активно взаимодействует с Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленобласти. "Мы уже несколько раз отправляли в Комитет проект с правками и снова получали его обратно на доработку. Мы плотно занимаемся исправлениями проекта, уже трижды его переделывали. Кроме работы над самим эскизом планировки территории размещения ТПУ параллельно проходит процесс согласования с РЖД и петербургским метрополитеном. Они тоже выставляют новые требования. Поэтому процесс может затянуться", - говорит руководитель.

В феврале, после первой презентации проекта, заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин подробно рассказал о схеме действий. "Первая - это зарезервировать участок под размещение всех заявленных в ТПУ объектов. Для этого мы должны определить красные линии участков, чтобы наложить определенные обременения по их использованию. Следующий шаг - выяснить, в чьей собственности находятся эти участки, и, если в частной, организовать процедуру выкупа. А дальше этот транспортный узел нужно разбить на все заявленные виды транспорта. В полномочиях Ленобласти взять на себя организацию автовокзала, для этого есть потенциальные инвесторы. Все остальное возможно только при взаимодействии с Петербургом", - сказал Москвин.

На данный момент выполнен только первый пункт масштабного плана - резервирование участка.

"В генплане Заневского поселения эта земля обозначена как деловая зона. И в схеме территориального планирования Ленинградской области она зарезервирована под ТПУ", - подтвердили Online47.ru в правительстве Ленобласти.

Напомним, обсуждаемый проект транспортно-пересадочного узла в Кудрово является отправной точкой для строительства на территории региона первой станции метро - "Юго-Восточная", вестибюль которой включен в список объектов ТПУ. Кроме метро во Всеволожском районе должны появиться автобусный вокзал, остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, открытые автостоянки и коммерческие помещения.

Заявления по поводу открытия "подземки" в Кудрово неоднократно делались на самом высоком уровне. В частности, об этом заявляли и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Одно из последних заявлений главы 47-го региона было сделано летом прошлого года во время рабочей поездки во Всеволожский район. Тогда он говорил о появлении метро в Кудрово в период между 2020-м и 2022-м годами.

20 февраля этого года Михаил Москвин, выступая перед журналистами и обсуждая эту тему, конкретных сроков называть не стал.

"Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев уверен, что метро тут будет, и мы все его поддерживаем. Тем более уже прорыт подземный туннель от станции "Улица Дыбенко". Рано или поздно метро появится, но сроки я не могу уточнить", - сказал Москвин.

Кстати, главному архитектору Ленобласти принадлежало одно из самых "жестких" высказываний при февральском обсуждении проекта

В комментарии Online47.ru Евгений Домрачев пояснил, что не увидел в проекте реализацию главной цели - решения, как соединить два вида автомобильного транспорта областного и пригородного сообщения, вестибюль для метро и железнодорожный транспорт. Только после этого проект приобретет реальные очертания, уверен Домрачев.

"Проект сырой, он нуждается в доработке. Проблема въезда и выезда в район острейшая, причем не только для индивидуального, но и для общественного транспорта", - подытожил он.

Теперь в правительстве ждут подкорректированный проект, а жители Кудрово продолжают мечтать о долгожданной станции метро, которая станет продолжением оранжевой ветки петербургского метрополитена.

Ксения Казанкова

Новости партнеров

Loading...