14 ноября, 17:56 Общество

"Они все убиты": Дороги Ленобласти поплатились за М-11

Фото: russianhighways.ru

Строители трассы М-11 Москва-Петербург срывают план по ремонту дорог Ленинградской области, примыкающих к платной магистрали. Об этом шла речь на выездной встрече чиновников и подрядчиков с профильными комиссиями Общественной палаты региона.

При разборе конфликта выяснилось, что Тосненский район, через который проходит ветка новой магистрали, продолжает трястись из-за большегрузов с песком. А люди до сих пор жалуются, что вместо тихой загородной жизни их дома как будто попали на съёмочную площадку фильма "Дрожь земли". Подробности и новые попытки решения проблемы — в материале Оnline47.ru.

После начала активной фазы строительства скоростной трассы крупная техника и самосвалы заполонили дорожную сеть Тосненского района и разрушили региональные дороги, безапелляционно заявил замдиректора местного ДРСУ Александр Докучаев. Он посетовал, что генподрядчик брал на себя обязательство отремонтировать основные подходы к М-11, но выполнил только 30% работ от запланированного объёма. Муниципальную власть поддержали главы мелких поселений, расположенных вблизи от крупной стройки.

— Ямы по всем трассам, безопасности нет, машины скоростной режим не соблюдают. Через населённые пункты проносятся 25-тонные грузовики. Дома стоят в сейсмоопасной зоне. Всё трясётся и разрушается, грохот днём и ночью. После колонны техники остаётся шлейф выхлопов, которые неблагоприятно влияет на экологию, — эмоционально высказался глава Шапкинского посёлка Мерхайдар Немешев.

В прошлом году из-за аналогичных жалоб на турецкого генподрядчика "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети" (ICA) губернатор Ленобласти Александр Дрозденко добился подписания соглашения о компенсациях за использование региональных дорог. Чиновники уверяют, что с тех пор мало что изменилось: строители по-прежнему нарушают правила перевозки грузов, используют нелегально добытый песок из карьеров и вывозят снятый грунт на незаконные свалки. Более того, договор, подписанный между ГКУ "Ленавтодор", ICA и куратором объекта госкорпорацией "Автодор", выполняется с большими недоработками.

По словам помощника председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Леонида Осипчука, к осени нынешнего года планировалось восстановить около 110 км региональных дорог на девяти участках, однако в реальности подрядчики смогли заняться только одним небольшим отрезком примерно на 10 км.

— Разрушения значительные. Это вызывает угрозу безопасности движения и справедливые нарекания населения. От имени губернатора Ленобласти мы направим письмо в адрес главы "Автодора" Сергея Кельбаха, чтобы как-то повлиять на ситуацию, — подчеркнул Осипчук.

Ситуацию осложняет и слабая поддержка местного ДРСУ, фактически оказавшегося на мели из-за нехватки финансирования, добавила главный специалист сектора по недропользованию и экологии администрации Тосненского района Людмила Китова.

— Они [дороги — прим. ред.] просто убиты. Строительством одной магистрали мы разрушаем то, что у нас уже было, с таким трудом создавалось и сохранялось, — резюмировала Китова. Старший помощник природоохранного прокурора Ленобласти Рамиля Агаева ко всему сказанному добавила, что основной пик нарушений пришёлся на прошлый год и был связан с самовольным использованием земли. В ряде случаев проверки закончились административными штрафами и даже уголовными делами. В 2017 году количество нареканий к строителям сократилось.

Помимо обращения к "Автодору", власти предложили добавить видеокамеры в окружающие М-11 деревни, а для контроля за большегрузами установить весовые площадки.

В своё оправдание представители генподрядчика пояснили, что соглашение о компенсациях носит рекомендательный характер. Из средств госконтракта отремонтировать дороги Ленобласти нельзя. Усугубляет положение и слабое финансовое положение ICA, признались юристы.

Несмотря на проблемы с деньгами и большими долгами перед субподрядчиками, около 30 млн всё-таки было направлено на восстановление разбитых трасс. Ещё по одной версии, лесные просеки и пути к карьерам используются самосвалами других фирм, занятых на строительстве жилья под Петербургом и в соседней Новгородской области.

Кураторы трассы заверили, что они "делают всё возможное и невозможное, чтобы завершить стратегически важный для страны проект с минимальными неудобствами", и попросили перетерпеть. К тому же часть техники с недавних пор начала пользоваться технологическими дорогами внутри полосы отвода. Глава комиссии ОП по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам Юрий Соколов возразил, что прикрываться такими громкими словами уже поздно, особенно после новостей о переносе даты полноценного запуска движения по М-11 с 2018 года на более поздний срок.

Напомним, скоростная автомобильная дорога М-11 Москва-Петербург протянется от МКАД до примыкания к КАД. Общая протяжённость составит почти 700 км. Платный дублёр М-10 пройдёт по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населённых пунктов.

Строительство началось в 2011 году, отдельные участки уже введены в эксплуатацию. Целиком дорогу хотели открыть к ЧМ по футболу 2018 года, но в августе на совещании в Кремле министр транспорта Максим Соколов уточнил, что ввод всей трассы состоится на рубеже 2018-2019 годов.

Новости партнеров

Loading...