29 ноября 2017

Воздушные массы: как аэропорт Лаппеенранта собирается привлекать пассажиров

Директор аэропорта Лаппеенранта Эйя Йора в среду подробно рассказала о планах по развитию воздушной гавани после двух лет "застоя". Куда и за сколько можно будет слетать из приграничного города в следующем году – в материале Online47.ru.

Уже достигнута договоренность с крупнейшим в Европе лоукостером Ryanair о введении двух регулярных рейсов – в Афины (с мая) и миланский аэропорт Бергамо (с марта). В аэропорту рассчитывают, что предложением воспользуются не только туристы, но и футбольные болельщики, собирающиеся  посетить  матчи ЧМ-2018 в Петербурге. Напомним, что расстояние от Лаппеенранты до Северной столицы составляет всего около 200 километров.

Оба рейса будут выполняться по средам. Цена билета в одну сторону составляет порядка 65-70 евро. Пока запланировано, что маршруты будут работать только до октября.

Фото: flickr.com/mihalorel/CC BY 2.0

По словам Йора, сейчас идет работа по привлечению к сотрудничеству новых авиакомпаний и туроператоров, в частности, из Азии. Но каких-то конкретных договоренностей пока нет.

"Мы постоянно ведем переговоры с туроператорами и выясняем, какие еще направления интересны потенциальным туристам. Сейчас взлетно-посадочная полоса у нас два с половиной километра длиной. Например, самолеты  азиатского направления – некоторые из них могут садиться у нас. Это зависит от авиакомпании и типа самолета. Возможность приема азиатских туристов мы рассматриваем", - сказала Йора.

Обсуждается и вопрос по удлинению взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт мог принимать любые типы самолетов.  Как уточнила Йора, ландшафт у аэропорта позволяет это сделать.

По планам через несколько лет пассажиропоток в аэропорту должен увеличиться примерно в два раз – до 200 тысяч пассажиров в год. В 2011 году Лаппеенранта приняла около 116 тысяч пассажиров. Это лучший показатель за всю историю воздушной гавани.

Добраться до аэропорта петербуржцы и жители Ленобласти могут на автобусах. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы пассажирам не пришлось терять время на пропускных пунктах на российско-финляндской границе. Возможность пересечения таможни без очередей – это принципиальный вопрос для аэропорта, подчеркнула Йора. Расписание автобусов будут подстраивать под время вылета и прилета самолетов.

Приехать в аэропорт можно и на своей машине. В настоящий момент краткосрочная парковка у аэропорта бесплатная. Но если машину нужно оставить надолго – придется заплатить. Тариф не слишком большой – 40 евро за семь дней. Площадь парковки в ближайшее время планируют увеличить.

Фото: flickr.com/zoushi/CC BY-ND 2.0

Также рассматривается возможность введения скидок в гостиницах Лаппеенранты для пассажиров, которые хотят задержаться городе, а не рассматривают его только как "перевалочный пункт". Наверное, особенно актуален дисконт будет для тех, кто прилетает  из Бергамо, поскольку самолет прибывает в Финляндию поздно вечером.

Напомним, что Ryanair ранее выполнял регулярные рейсы из Лаппеенранты – до 2015 года, когда аэропорт перешел под управление городской администрации и регионального союза Южной Карелии. После этих изменений воздушная гавань стала принимать только чартерные рейсы, а пассажиропоток снизился в разы.

Фото: ru.wikipedia.org/Smertsch/CC BY-SA 3.0