4 декабря, 14:42 Власть

Транспорт Ленобласти-2018: Оплата смартфоном, новые причалы и проверки перевозчиков

Транспорт Ленобласти-2018: Оплата смартфоном, новые причалы и проверки перевозчиков

Фото: lenobl.ru/

В 2018 году Ленинградскую область ждут нововведения в сфере транспортных услуг. Жители смогут оплачивать проезд при помощи технологии PayPass, также совместно с Петербургом идёт разработка единой проездной карты по типу "Подорожник". Перевозчиков на маршрутах проверят по-новому, а нелегалов ждут очередные сюрпризы. Обо всём этом в интервью Online47.ru рассказал заместитель начальника управления Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.

Работа общественного транспорта в снегопады — одна из самых актуальных тем сейчас. 30 ноября они начались, 1 декабря продолжались. С какими трудностями уже столкнулись перевозчики?

— Перевозчики пассажирские — это те же самые транспортные средства, как и грузовые, легковые. Транспортные средства имеют все те же самые атрибуты, что и легковые. Те же самые проблемы есть у пассажирских перевозчиков. Единственное, что пассажирские перевозчики подходят более вдумчиво к этому вопросу, чем простой обыватель. Каждый автобус, который выходит в рейс, обязательно пройдёт предрейсовый технический осмотр, водитель пройдёт осмотр медицинский, по возвращению из рейса произойдёт всё тоже самое. Все недостатки к следующему рейсу будут устранены. Я сомневаюсь, что каждый автовладелец на таком уровне следит за своим подвижным составом. Конечно, погода каким-то образом влияет на транспорт. Эта аксиома не требует обсуждения. Автобусы в этом плане подготовлены гораздо лучше и сама транспортная система, её нормативное состояние подготовлено гораздо лучше, чем рядовой обыватель.

Накануне власти Москвы призвали водителей отказаться от автомобилей в дни сильных снегопадов. В Ленобласти есть такая практика? Вы готовы призвать водителей пересесть на общественный транспорт?

— Мы готовы сделать всё ради безопасности. Когда происходит какой-то коллапс, какие-то аварии техногенного характера, какие-то погодные явления, мы конечно же призываем автовладельцев пересесть, по возможности, на общественный транспорт. Таким образом будет меньше заторов на дорогах, быстрее коммунальная техника справится с последствиями стихии. Быстрее специальные службы, например, скорая медицинская помощь, пожарные бригады прибудут на место происшествия. Чем меньше заторов на дорогах, тем быстрее службы, которые должны справиться с последствиями стихий, прибудут на место. Мы не просим свои машины ставить на всю зиму в гараж. Если необходимость есть, то обращаемся к водителям.

На такие просьбы как водители реагируют, есть ли жалобы?

— Не помню ни одной жалобы на то, чтобы мы попросили кого нибудь пересесть, человек пересел и после этого пожаловался. С различными обращениями граждан мы сталкиваемся, есть обращения по поводу интервалов движения, есть обращения по поводу технического состояния подвижного состава, есть обращения граждан, связанные с доступной средой для инвалидов. Что касается интервалов движения, то проблемы появляются в тех районах, где сложно с организацией дорожного движения.

О каких районах идёт речь?

— Проблема существует в Кировском, Гатчинском, Ломоносовском районах. Что мы делаем? Приезжаем на место, привлекаем сотрудников ГИБДД, привлекаем сотрудников подведомственного учреждения Леноблтранса и Ространснадзора. Они измеряют интервалы движения, смотрят расписание, проверяют с каким опозданием или опережением приходят автобусы. После этого принимается решение в административном плане. Мы по этим вопросам работаем, приглашаем на место представителей компаний перевозчика. В основном они справляются, например, добавляют подвижного состава, чтобы снизить интервал движения. Особое внимание сейчас уделяется новостройкам: Кудрово, Мурино, Девяткино. Таких интервалов движения как в Кудрово, наверное, нет нигде на территории Ленинградской области.

Транспортные проблемы Кудрово

При этом жители Кудрово периодически в социальных сетях пишут про огромные очереди, которые выстраиваются для ожидания автобусов.

— В Кудрово живёт достаточно большое количество населения, которое разово уезжает на работу и приезжает с работы. Так называемое маятниковое движение. Интервал движения между автобусами три минуты. Комфортно в автобусе размещаются 40-50 человек. Там достаточно небольшое расстояние для поездки и технические характеристики позволяют ездить стоя. Также мы запустили низкопольные автобусы ещё большей вместимости. Даже из-за интервала в три минуты образуется очередь. Люди уедут, бесспорно, в такое достаточно нормативное время, но очередь будет всё равно. Мы не можем прямо сейчас дать людям скоростное наземное метро, какие-то другие транспортные средства, которые в скором будущем появятся, которые смогут перелететь через железную дорогу или иным образом телепортировать людей к их домам. То, что мы можем сделать сейчас — это минимальный интервал движения. В Кудрово есть достаточно проблемный по безопасности дорожного движения железнодорожный переезд с малым радиусом и автобусы ещё большего класса, которые могли бы увезти больше людей, они уже не смогут заехать сейчас. Где-то около 30 процентов подвижного состава, который едет в южное Кудрово, от метро Дыбенко, это низкопольные автобусы. Низкопольные автобусы, которые перевозчик по нашей просьбе привёз из другого региона.

Реакцию жителей на эти изменения отслеживаете?

— Я думаю, жители довольны, они все видят, как развивается район, какая работа на этом направлении проведена. У других районов, наверное, какое-то лёгкое чувство зависти даже есть. Мы на этой работе не остановимся. Кудрово — это некий пилотный проект, на котором мы всю эту ситуацию сложную обкатали. Мы сосредоточились и привели в нормативное состояние все пассажирские перевозки. Сейчас в Девяткино и Мурино мы изучаем этот вопрос. Было достаточно много проблем в Западном Мурино, когда людям приходилось имея метро "Девяткино" рядом, в пешеходной доступности, через половину карты метрополитена проезжать и добираться до синей ветки. Так как быстро соединить две ветки метро самими тоннелями невозможно, мы соединили их автобусным сообщением. 885-й автобусный маршрут сейчас запущен, можно доехать от метро "Девяткино" до "Парнаса", минуя этот проезд через половину Петербурга. Это интересное решение, которое позволило облегчить жизнь людям. Проезжает он через ряд торговых центов, поэтому люди, возвращаясь домой, могут спокойно заехать в них. Переговоры ведутся компаниями-перевозчиками с торговыми центрами, чтобы всё это было сделано с элементами безопасности дорожного движения, выстановлением знаков, остановок общественного транспорта, я имею ввиду павильонов. Чтобы висели маршрутные доски с расписанием, с указанием номера автобуса. Пример Западного Мурино показывает, что этот вопрос решается.

Стоимость проезда и "Подорожник"

Мы сейчас с вами говорили о приграничных к Петербургу городам. В самом Петербурге в этом году изменилась стоимость проезда на общественном транспорте. При этом в маршрутках цены не изменились. В Ленобласти планируется ли повышение стоимости проезда?

— Мы с комитетом по тарифам находимся в тесном взаимодействии, у нас такие, добрососедские взаимоотношения. На все наши беды и чаяния комитет по тарифам реагирует очень чутко. По всем направлениям у нас выстроен диалог, по всем маршрутам, которые есть в Ленобласти, и они находятся в ведении управления по транспорту, комитетом по тарифам проведён мониторинг, с переговорами со всеми перевозчиками, по каждому маршруту. Огромная работа проделана. Проанализирована цена на билеты и возможность её повышения. Я хочу отметить, что на некоторых маршрутах даже при возможности повысить цену на билет перевозчик часто не идёт на это и оставляет цену прежней. Рынок регулирует цены на билет. Выгоднее, имея некую конкурентную среду, оставить цену ниже.

Если всё-таки говорить про 2018 год, стоимость проезда изменится?

— Могу сказать однозначно, что большинство перевозчиков на большинстве маршрутов не будет поднимать цену как-то глобально, заметно для кармана жителей Ленинградской области. Может быть разово, где-то, на каких то направлениях, при изменении маршрута. Всё это будет экономически обосновано, никакого самовольного поднятия цен, без обсуждения с нами, без принятия каких то совместных решений не будет.

Петербург вместе с Ленобластью планирует реализовать совместный проект карты "Подорожник" на два региона. Сейчас на какой стадии переговоры?

— Безусловно, мы идём к тому, чтобы мы были регионом современным, были регионом, который транспортную работу выводит на такой уровень, когда транспорт — это бренд. Когда нормальный подвижной состав, когда качественные услуги предоставляются, когда современная оплата возможна: банковскими картами, мобильными устройствами. Когда с соседями у нас выстроены нормальные взаимоотношения, когда созданы рабочие группы, которые решают оперативно все вопросы. В том числе ведут обсуждения сейчас и по "Подорожнику", чтобы он действовал на территории Ленобласти.

 


Перевозчики-нелегалы

Давайте теперь к другим проблемным точкам перейдём. У губернатора была прямая телефонная линия с жителями, там задали вопрос про транспортную доступность Кингисеппа. Александр Дрозденко заявил, что больше всего нелегальных перевозчиков на данный момент в Кингисеппском и Сланцевском районах.

— Мы воспринимаем любую критику положительно, если мы где-то недоработали, чего-то не увидели, это значит нам подсказали, куда двигаться дальше. Мы ввели практику, что если по одному и тому же вопросу есть ряд обращений, граждан мы приглашаем, сажаем их за стол переговоров, приглашаем районные администрации, приглашаем органы местного самоуправления. Приглашаем, если нужно, комитет по тарифам, чтобы обсудить цену: обоснована она или нет, приглашаем перевозчиков. И уже таким большим коллективом решаем, что делать дальше. Нелегальные перевозчики — это большая проблема, с которой управление по транспорту борется, но больше в таком организующем плане. Сланцевский и Кингисеппский районы, проблема в чём — значительное количество нелегальных перевозчиков, которые там присутствуют, серьёзно ослабляют экономику перевозчика легального. Те недополученные деньги, которые не приходят в бюджет перевозчика легального, они не дают возможность обновлять подвижной состав, заниматься кадровой работой дополнительной, работать с парком, с транспортной безопасностью. Мы регулярно обращаемся к правоохранительным органам, к Ространснадзору. Уже около полугода мы занимаемся этим вопросом. Значительное количество транспортных средств задержано, перемещено на спецстоянки, административные штрафы получены.

Как человек поймёт, что перевозчик нелегальный? Я прихожу, стоит автобус, сел в него и поехал.

— Если на нем есть слово "заказной", а в салоне с вас просят деньги за проезд. И заказной автобус останавливается на каких то автобусных остановках регулярного транспорта, значит это не заказной автобус. Значит вас обманывают. Значит это некая группа лиц, которая хочет заработать на жителях. Заказной автобус действует по другим правилам, едет из точки А в точку Б. Везёт определенную группу лиц, которая прописана у водителя, с указанием данных [ФИО — прим. ред]. Что касается действий тех лиц, которые перевозят якобы на такси, на небольших восьмиместных такси. Такси — это транспортное средство с определённым регламентом. Когда в такси садятся 8 человек, которым в разные места надо ехать, и едут они по определённому направлению. За одну и ту же фиксированную плату, по маршруту регулярных перевозок, периодически подсаживая или высаживая людей. Ещё и на переделанных автобусах, то это уже не такси. Это какие-то люди, которые решили подзаработать на регулярных автобусных маршрутах. Раз подзаработать, значит ослабить экономику перевозчиков и не доплатить чего-то в бюджет. Не надо платить в карман нелегалам, не надо платить в карманы тех лиц, которые осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность.

В следующем году проверок нелегальных маршрутов станет больше? Может быть, есть план по районам? 

— Есть план по районам, по всем районам Ленинградской области, есть план взаимодействия с правоохранительными органами. Наверное, мы не будем подсказывать тем нелегальным перевозчикам, которые, наверное, являются вашими читателями, куда мы поедем и когда. Пусть это будет сюрпризом для них. Я думаю, что чем быстрее доведём до пассажира, что надо сесть в легальный автобус, тогда он будет приезжать чаще. Будет более современен, более нов, тогда деньги можно будет потратить на кондиционеры и на Wi-Fi в автобусах, чем быстрее мы с этой задачей справимся, тем быстрее транспортная отрасль ЛО сможет озадачиться другими проблемами.

Какие дальнейшие планы по строительству и развитию причалов в регионе?

— Планов много. Два направления, на которые мы особенно обращаем сейчас внимание: Лодейнопольский район, есть такой населённый пункт Свирьстрой. Очень бы хотелось что-то подобное тому, что сделано в Старой Ладоге. Ленобласть — это значительное количество таких памятников архитектуры, культурно-исторических памятников, ценностей духовно-нравственных.

 

Последний вопрос про сотрудничество управления по транспорту с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией. Какие планы есть по запуску поездов типа "Ласточка" в города Ленобласти?

— Сотрудничество с СЗППК у нас плотное. Мы обсуждаем инвестиционную программу этой компании. Безусловно, просим прислушаться к нашему мнению по поводу направлений, где жителями востребовано скоростное движение, где нужны какие то дополнительные остановки. Администрация Киришского района просила дать им "Ласточку" из Санкт-Петербурга. Сейчас этот вопрос рассматривается. СЗППК говорит, что пока нет подвижного состава, но в следующем году пообещали сделать движение в Кириши.

Новости партнеров

Loading...