6 декабря, 17:06 Культура

Ленобласть поставили на 25-е место в национальном туристическом рейтинге

Ленобласть поставили на 25-е место в национальном туристическом рейтинге

Фото: lenobl.ru/

Ленинградская область заняла 25-е место в национальном туристическом рейтинге регионов России. Исследование было проведено Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и опубликовано 6 декабря.

Ленобласть набрала 71,9 балла. Первую строчку в нынешнем году занял Краснодарский край — безусловный лидер по числу мест в гостиницах, по их доходам и количеству ночёвок туристов. Предыдущий победитель рейтинга Москва сместилась на второе место, при этом у неё — самые высокие показатели по количеству размещённых в гостиницах российских и иностранных граждан, а также обороту общественного питания. Однако столица показала невысокие баллы за экологию и преступность.

На третье место в рейтинге вышла Московская область. Её приписали огромный номерной фонд и отличные показатели по количеству размещённых туристов. Крым сохранил свои прошлогодние позиции в рейтинге и остался на 4-й строчке.

Лидером группы "середняков" по количеству запросов в интернете стала Карелия. На втором месте по этому показателю — Ленинградская область.

Для въездного туризма очевидна потребность в разведении турпотоков от Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Этого не происходит по многим причинам, в частности, сами регионы не вполне к этому готовы. Однако регионы набирают всё больше опыта в обслуживании туристов, в том числе в проведении событийных мероприятий. Идёт поиск путей развития, позиционирования и популяризации. В связи со сменой губернаторов и приходом новых управленческих команд в ряде регионов происходит "перезагрузка" сферы туризма, переосмысление ценности туризма как драйвера экономического роста, — отметила генеральный директор Туристской Ассоциации регионов России Светлана Ануфриенко.

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, в стране необходимо менять систему управления туристской отраслью. Он предлагает создать отдельное министерство по туризму со своим бюджетом, стратегией, аппаратным весом и законодательной инициативой.

— Например, мы уже лет пять говорим о том, что необходимо снижение НДС для отелей. Это сделано во многих странах Европы и стимулирует развитие отрасли. У нас же этот вопрос даже не обсуждается. Все наши запросы уходят в никуда, — пожаловался эксперт.

Рейтинг составлялся по десяти критериям. В исследовании учитывались мнения и оценки профессионалов отрасли. По каждому из критериев на основе анализа открытых источников и статистики были подготовлены от одной до трёх таблиц и проведено ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла.

Новости партнеров

Loading...