06 февраля, 21:08

Нет билета - нет страховки: ДТП под Тихвином как сигнал для пассажиров нелегальных маршруток

 

После страшного ДТП под Тихвином, где погибли девять пассажиров микроавтобуса, в Ленобласти вновь заговорили о рынке нелегальных перевозок. Как пассажиру определить, на каких маршрутках лучше не ездить – в материале Online47.ru.

Утром 6 февраля водитель микроавтобуса вылетел на встречку на трассе "Тихвин - Новая Ладога" и столкнулся с грузовиком Iveco. Девять человек погибли.

Удар был такой силы, что от микроавтобуса практически ничего не осталось. Полиция возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Позже следователи СК в Вологодской области возбудили ещё одно уголовное дело. По данным ведомства, водитель микроавтобуса жил в Вологде и работал в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров, используя личный автомобиль.

По словам индивидуального предпринимателя Александра Уварова, который занимался организацией поездки, микроавтобус находился в хорошем состоянии, а к водителю никогда не было претензий. Перед выездом был проведен медосмотр и технический осмотр транспортного средства. Предприниматель утверждает, что работает на рынке перевозок легально.

"У нас деятельность заказных пассажирских перевозок. Оформлять какими-либо документами не требуется. По объявлению звоните и говорите, что мне надо уехать туда-то. Есть регулярные маршруты согласованные, есть заказные", - рассказал Уваров.

С ним не согласны чиновники. Каждый выезд, а также остановки на маршруте нужно было согласовывать с представителями правительства Ленинградской и Вологодской областей, рассказал заместитель начальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. Этого сделано не было, добавил чиновник.

"Никто не согласовывал промежуточные остановочные пункты, места посадки и высадки пассажиров. Они должны согласовываться с нами. Этого сделано не было. Официально было продано всего два билета на этот рейс", - рассказал Присяжнюк.

Он также отметил, что в интернете можно спокойно найти расписание рейсов компании вологодского предпринимателя.

 

 

“Минтранс России регулирует всю деятельность, связанную с перевозками на межрегиональных маршрутах. Компания, которую ИП Уваров представляет, дублирует маршрут №890 компании ПТК. Заказные перевозки не могут иметь регулярности. Здесь же у ИП Уварова было расписание”, - рассказал Присяжнюк. 

После ДТП в Тихвинском районе Ленобласти в правительстве Вологодской области прошло совещание. Замглавы региона Антон Кольцов заявил, что всем родственникам погибших будет оказана материальная и психологическая помощь.

"Необходимо подготовить автобус и обеспечить сопровождение психологов для выезда родственников на опознание погибших вологжан. Организацией транспортировки тел займутся органы муниципальной власти", - заявил Кольцов.

Чиновник пообещал, что в Вологодской области будут усилены проверки нелегальных перевозчиков. Он также добавил, что у индивидуального предпринимателя был заключён договор страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров. В “Росгосстрахе” сообщили Online47.ru, что компания берёт на контроль выплаты родственникам пассажиров.

По словам президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирины Лукашевич, нелегальные перевозчики на свой страх и риск отказываются от покупки страховок для экономии средств, таким образом оставляя пассажиров без выплат в случае чрезвычайных ситуаций.

"Стоимость страховки для перевозчиков совершенно разная, всё зависит от региона, от того какие перевозки осуществляются, а также от истории ДТП. Это совсем недорогая страховка", - поясняет Лукашевич.

Выплата родственникам погибших в ДТП составляет до 2 млн рублей, но если перевозчик не имеет страховки, то выплаты по ОСАГО могут оказаться минимальными - всего 400 тысяч рублей на всех пассажиров транспортного средства.

В начале декабря в интервью Online47.ru Присяжнюк назвал нелегальных перевозчиков одной из серьёзных транспортных проблем региона. По его словам, нелегалы значительно ослабляют экономику региона, а недополученные деньги в какой-то мере не дают возможности обновить общественный транспорт в Ленобласти.

Для того чтобы понять, что перед вами нелегальный перевозчик - обратите внимание на табличку рядом с водителем. Если там имеется надпись "Заказной", а водитель собирает с пассажиров плату за проезд, значит, есть вероятность, что в случае ДТП будет невозможно получить какие-то выплаты.

Часто пассажиры даже не знают, на каком маршруте они едут - на легальном или нелегальном. По словам координатора Союза пассажиров Сергея Попова, региональным властям следует активнее размещать информацию о нелегальных перевозчиках на информационных стендах и в интернете.

"Следовало бы вывесить списки тех маршрутов, которые возят в качестве заказных, чтобы люди такими маршрутами не пользовались. Они не являются пассажирскими. На автобусах не написано, что они нелегальные", - пояснил Попов.

 

 

При этом в правительстве Ленинградской области имеется план по проверкам нелегальных перевозчиков в районах, но он держится в секрете.

"Пусть это будет сюрпризом для них. Я думаю, что чем быстрее доведём до пассажира, что надо ездить на легальных автобусах, - тем больше их будет", - рассказал Присяжнюк.

По количеству нелегальных маршрутов в Ленинградской области с большим отрывом лидирует Кингисеппский район. Жители несколько раз обращали внимание губернатора на эту проблемы. Во время одной из прямых телефонных линий жительница рассказала о проблемах автобусного сообщения между Кингисеппом и Петербургом.

"Сегодня больше всего жалоб по автобусному движению именно из Кингисеппского района. Это же не случайно, наверное. Как ходили автобусы старые – так они и ходят. Вы посмотрите, какие ходят по другим городам, а какие – у вас. Без слез не взглянешь", - отмечал губернатор.

Войны нелегальных перевозчиков с официальными идут уже не первый год. Например, в сентябре 2017 года на стоянке в Сосновом Бору полностью сгорели девять автобусов ПАЗ. К счастью, никто не пострадал. Наиболее вероятной причиной произошедшего назвали борьбу конкурентов.

По некоторым данным, ситуация могла стать своего рода ответом на запуск официального маршрута №403, который начал курсировать между Большой Ижорой и Санкт-Петербургом летом прошлого года. Из-за этого нелегальные перевозчики, работающие в Ломоносовском районе, потеряли серьезные деньги.

Фото: управление по транспорту Ленобласти