24 февраля 2018

Ученые выяснили, что частый просмотр телевизора грозит развитием опасного заболевания

Исследование проводилось на протяжении 24 лет.

Исследователи из Миннесотского университета пришли к выводу, что у людей, проводящих большое количество времени за просмотром ТВ, повышается риск возникновения венозного тромбоза. О работе ученых сообщает Science Daily.

Исследование было весьма длительным: медики следили за здоровьем 15 тыс. добровольцев на протяжении 24 лет. В эксперименте принимали участие граждане США в возрасте 45-64 лет. За время исследований у 691 участника был диагностирован венозный тромбоз.

Сотрудники Миннесотского университета подсчитали, что риск возникновения этой болезни в 1,7 раза выше у тех, кто часто смотрит телевизор, даже если у них нет лишнего веса, и они регулярно занимаются спортом.

"Эти результаты показывают, что даже люди, которые регулярно занимаются физической активностью, не должны игнорировать потенциальный вред длительного нахождения в сидячем положении", - прокомментировал резельтаты исследования один из его соавторов Ясухико Кубота.

Тромбоз – это образование внутри кровеносных сосудов сгустков крови, которые препятствуют свободному потоку крови.

Фото: flickr.com/Meg Lessard/CC BY 2.0