25 июля 2018

Ленобласть экспериментирует с асфальтом

На ремонт 28 дорог Ленинградской области в 2018 году выделено 1,5 млрд рублей. Чтобы эффективно и надежно израсходовать эти средства, в регионе начали осваивать инновационные технологии - чтобы было долговечно, но не дорого.

В прошлом году на небольшом участке дороги во Всеволожском районе впервые опробовали асфальт с добавлением резиновой крошки.

«Зиму экспериментальный асфальт пережил хорошо. Сейчас посмотрим, каким будет состояние дорожного полотна после лета и межсезонья. Если покрытие хорошо себя покажет, будем использовать новую технологию в ремонте на других дорогах региона», - отметил в разговоре с нашим корреспондентом представитель областного дорожного комитета.

В этом году эксперименты с дорожным ремонтом было решено продолжить, а кроме того опробовать ряд новых технологий.

Так, при ремонте основания дороги на участках трассы Зуево - Новая Ладога, проходящей в Киришском и Волховском районах протестировали технологию холодного ресайклинга. Суть метода заключается в том, что изношенный асфальт измельчается, и асфальтовая крошка склеивается с инновационной, особо мощной технологической эмульсией. В результате получаются прочные износостойкие монолитные плиты. Их используют в качестве дорожного основания, а сверху стелют новый слой асфальтового покрытия.

«Если работа выполнена правильно без нарушения технологии, то плиты выдерживают более высокие нагрузки, чем обычное дорожное основание, и служат гораздо дольше, - пояснил специалист комитета. - За соблюдением технологии мы следим очень тщательно. Качество выполненного ремонта в обязательном порядке контролируется в специализированной лаборатории «Ленавтодора». Если будут выявлены нарушения, недобросовестный подрядчик будет исправлять все недоделки за свой счет».

Использовать новую технологию, если по итогам тестирования она хорошо себя зарекомендует, планируется при ремонте дорог, где износ основания и покрытия выше, чем в среднем по области. В частности, на участках с большой проходимостью большегрузов и по маршрутам, которыми дальнобойщики привыкли объезжать систему «Платон».

Также в области начали освоение метода горячей регенерации дорожного покрытия. Пока тоже в тестовом режиме. От холодного ресайклинга она отличается тем, что переработанная смесь кладется не в основание дороги, а используется непосредственно для асфальтового покрытия. И температурой нагрева асфальтовой смеси.

«Для эксперимента мы использовали горячую регенерацию при ремонте небольшого участка дороги возле деревни Ёксолово Всеволожского района. Участок небольшой, всего 800 метров. Достаточно, чтобы делать какие-то выводы и внести корректировки, если вдруг новая технология себя не оправдает. Пока будем наблюдать. Какие-то определенные выводы об эффективности технологии можно будет делать не раньше, чем через год», - отметил наш собеседник.

Основная задача, которую сегодня ставят перед собой дорожный комитет областного Правительства и Ленавтодор: научиться ремонтировать дороги более качественно, но при этом дешевле и реже.

«Более затратными новые технологии не будут точно. Напротив, мы сейчас стараемся найти самые оптимальные и эффективные решения, чтобы наши дороги стали более износостойкими и дольше сохранялись в нормативном состоянии после ремонта. По крайней мере, не меньше стандартного гарантийного срока в 5 лет. При этом мы обязаны оставаться в рамках сметы. Поэтому и обратились к инновационным технологиям. Смотрим, экспериментируем, анализируем. Старт дан, поэтому результат обязательно будет», - резюмировал представитель дорожного комитета.

Александр Телегин

Далее