Михаил Москвин: Жителей Ленобласти прибавляется, инфраструктуру подтянем

Ленобласть ликвидирует инфраструктурный кризис в новостройках приграничных с Петербургом территорий.

За последние 5-7 лет в окрестностях Петербурга появились десятки новых кварталов. Красивые, современные, но с огромным количеством проблем и инфраструктурными недоделками. Мы уже писали о том, как Ленинградская область решает вопросы с нехваткой социальных объектов и транспортной доступностью стремительно развивающихся территорий региона.

Но как вообще региональные власти допустили масштабную жилищную застройку в условиях повальной социальной безответственности инвесторов? А главное, когда инфраструктурные проблемы пригородных «кварталов со всеми неудобствами», наконец, будут решены?

На эти и другие вопросы нашему изданию отвечает председатель комитета по строительству Ленинградской области Михаил Москвин.

Михаил Иванович, как получилось, что за последние годы в ближайших к Петербургу районах Ленобласти жилья понастроили, а о социальной инфраструктуре и дорогах позабыли? Создали трудности, чтобы с честью их преодолевать?

-Сложности с развитием инфраструктуры на приграничных территориях вызваны особенностями законодательства об организации системы власти, ФЗ-214. Региональная администрация лишь в 2015 году получила возможность выдавать разрешения на строительство и на ввод жилья, а также утверждать градпланы и проекты планировок. До этого разрешения на строительства выдавали муниципалитеты.

В итоге к тому моменту, как все необходимые полномочия были переданы нам, большинство документов территориального планирования уже были выданы застройщикам муниципальными властями.

Для примера: в Мурино с 2011 по 2014 годы было выдано 149 разрешений на строительство, с 2015 по 2017, уже комитетом госстройназдора — всего 11.

При этом муниципальные власти не требовали параллельного строительства инфраструктуры. Теперь же застройщики получают разрешения на строительство домов только в одном пакете с детскими садами и школами.

Получается, что кризисная ситуация по инфраструктуре новых ЖК сложилась уже к 2015 году? Что мы имеем сегодня?

- В настоящее время процесс взаимодействия с застройщиками по инфраструктурным вопросам полностью отлажен. Сейчас мы ликвидируем отставание, которое было допущено ранее.

В новых районах мы работаем над устранением сложностей двух видов: дорожно-транспортных и нехватки социальных объектов образования и медицинского обслуживания.

В целом этот процесс идет очень непросто, но нам удается подтягивать инфраструктуру новостроек для растущего числа жителей.

Что конкретно делается и уже сделано?

- Социальные объекты в новостройках строятся по двум программам: «Стимулирование жилищного строительства» и «Социальные объекты в обмен на налоги».

По первой программе министерство строительства РФ подтвердило финансирование объектов, строящихся за федеральные средства на 2018 год. Речь идет о школе на 1175 мест в Мурино (квартал ООО «Полис»), детском сад в Буграх на 190 мест (квартал «ФСК «Лидер») и двух школах по 950 мест в Буграх (кварталы компаний «Арсенал» и ООО «Самолет»). Все эти объекты будут введены в 2019 году и открыты как государственные. Также Минстрой РФ предварительно одобрил заявку на 2019 год со вводом объектов в 2020-м. Туда попали четыре объекта: школа на 550 мест в Новогорелово (квартал ООО «Интер альянс»), детский сад на 295 мест в Кудрово (квартал ООО «Кудрово-град»), школа в Мурино на 1175 мест (несколько застройщиков, якорный — ООО «Петрострой»), школа на 550 мест в Мурино (квартал «Унисто Петросталь»).

По второй программе было заключено 38 соглашений «Соцобъекты в обмен на налоги», в соответствии с которыми до конца 2036 года предусмотрено 146 объектов образования (37 школ и 109 детских садов). Их них построено 20 детских садов и 5 школ. Выкуплено 11 детских садов и 4 школы (из тех, что уже переданы застройщиками). В одном только Мурино работает 13 детских садов и в процессе передачи в муниципальную собственность еще столько же. Это очень говорящие цифры.

К слову, с 2011 года в Ленинградской области было открыто 60 детских садов, мне кажется, столько не было построено за весь советский период.

А как обстоят дела по дорожным вопросам? Нет сложностей из-за столкновения интересов с нашим ближайшим соседом — Санкт-Петербургом?

- Что касается транспортной доступности, то для северо-восточной локации уже запущен проект ТПУ «Мурино», строится развязка с КАД. Есть проекты обходов Мурино «справа» и «слева».

С Кудрово ситуация сложнее, но мы очень плотно общаемся с Советом новостроек. В январе они представили свою программу развития «вылетных» улиц. Не со всеми согласился Петербург, но в целом картина такая: предполагается пробивка ул. Подвойского до ул. Областной. РЖД подтвердило данную возможность. Есть решение по запуску движения транспорта, проект развязки ул. Дыбенко, пр. Солидарности, ул. Ленинградская: там согласовано строительство трамвайного путепровода (сама трамвайная линия будет уходить с ул. Дыбенко на путепровод через ж/д-переезд и спускаться в районе ул. Пражской, затем на Европейский пр.). Также в этом месте предполагается строительство светофорного поста с реорганизацией дорожного движения (светофоры для машин и пешеходов). Есть ряд других совместных с Петербургом проектов.

В целом Михаил Москвин не отрицает, проблемы у новостроек в окрестностях Петербурга есть. Но сегодня они уже не столько актуальны, как несколько лет назад. Есть варианты решения. Есть вектор развития территорий, который поддерживаются на всех уровнях власти. Есть стабильные источники финансирования строительных программ.

А значит, не за горами тот день, когда каждый житель даже самых проблемных новых районов сможет уверенно заявлять: «В Ленинградской области жить хорошо». Благо квадратных метров для этого у нас достаточно.

Александр Телегин

Фото: Ирина Кайсина, группа "В Девяткино Мурино Новое Девяткино", ВК

Загрузка...