03 августа 2018

Суда для Курил будут строить в Ленинградской области

Тендер выигран, осталось дождаться заключения контракта.

Судостроители Ленинградской области выиграли тендер на строительство двух грузопассажирских судов, которым предстоит работать на регулярных маршрутах между островом Сахалин и островами Курильской гряды.

"Невский судостроительно-судоремонтный завод" и ООО "Озерная верфь" из Шлиссельбурга сумели предложить меньшую цену за исполнение контракта, который должен быть исполнен до 31 декабря 2020 года. Об этом свидетельствует сайт Госзакупок.

Соперники ленинградских корабелов были серьезные - "Объединенная судостроительная корпорация" и предприятия из Нижегородской области — "Окская судоверфь" и ПАО "Завод "Красное Сормово".

Осторожные победители, правда, не торопятся радоваться протоколу: нужно дождаться подписанного заказчиком контракта. В этом качестве выступает АО "Сахалинлизингфлот".

Как рассказала Online47.ru Ирина Георгиевская, начальник отдела маркетинга и внешних коммуникаций ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», сейчас порядка 1000 специалистов предприятия уже строят 10 судов.

Четыре судна - это серия уникального проекта MPSV12, многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели арктического плавания.

Суда предполагаются к работе в районах с ограниченной осадкой, в том числе в Каспийском море. Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов: «Бахтемир», «Бейсуг», «Калас» и «Пильтун».

Судно проекта MPSV12

Судно проекта MPSV12ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Кроме того, на заводе идет и строительство пяти ультрасовременных, "сверхполных" сухогрузов RSD59.

Причем, как отметила Ирина Георгиевская, еще несколько лет назад было невозможно представить сухогрузное судно смешанного - река-море - плавания, удовлетворяющее всем требованиям международных конвенций с морским классом R2.

А это, в том числе, рейсы вокруг Европы через Бискай и в Ирландское море - зимой. И при этом суда прекрасно отвечают условиям работы по европейской части внутренних водных путей России.

Такие суда в нашей стране раньше не стоили.

Сухогрузам этой серии присвоены поэтические названия: «Пола Анатолия», «Пола Анфиса», «Пола Гали», «Пола Калиста» и «Пола Кириена».

Сухогруз  RSD59

Сухогруз RSD59ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Еще один из текущих проектов «Невского судостроительно-судоремонтного завода» – это строящийся по госзаказу для Министерства обороны Российской Федерации средний морской танкер проекта 23130.

Средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130

Средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Танкер назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.

В этом году, 6 ноября 2018 года, «Невский судостроительно-судоремонтный завод» отметит свой юбилей – 105 лет со дня основания.

Наталья Старичкова

Фото: nssz.ru

Далее