21 августа 2018

Ленобласть и Финляндию свяжет велотрасса

Велосипедисты Светогорска и Иматры объединятся в ближайшие три года.

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области реализует новый проект, связанный с велосипедистами. До конца 2021 года между Светогорском и финским городом Иматра будет проложена новая велотрасса.

Предварительный маршрут велосипедной трассы известен уже сейчас - в Светогорске она пройдет от Красноармейской, по улицам Спортивной, Пограничной и Победы до МАПП Светогорск. Окончательный маршрут будет определен по итогам разработки проектной документации. Ориентировочная протяженность трассы - около 4 км. На финской стороне уже есть велодорожка, но она не доходит до границы пункта пропуска. Финские власти готовы обеспечить строительство недостающего участка.

Маршрут новой велотрассы между приграничными городами Светогорск и Иматра

Маршрут новой велотрассы между приграничными городами Светогорск и Иматра

Возможность строительства новой велотрассы обсуждалась с руководителями Дирекции еще 1,5 года назад. Тогда к транспортникам обратилась администрация Светогорска и Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии с предложением реализовать проект в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия»

Проект был поддержан губернатором Александром Дрозденко и Министерством транспорта России.

Строительство велосипедной трассы начнется в четвертом квартале этого года, и закончится в третьем квартале 2021 года. Общий бюджет проекта - 1 989 383 евро.

Опыт строительства воплотится в научно-исследовательской работе по разработке комплексного подхода к развитию велосипедного сообщения в приграничных регионах.

В 2017 году общий пассажиропоток велосипедистов на въезд и выезд на пропускном пункте “Светогорск” составил около 34 тыс. велосипедистов. На самом МАПП будет отдельная полоса для велосипедистов, а также установлены рамки для велопарковки и сделана разметка.

По новой велодорожке, когда она будет окончательно готова, стартует велопробег.

Александр Грибович, координатор проекта “Велосипедизация” в Санкт-Петербурге, в комментарии для Онлайн47 сказал, что новая велотрасса между приграничными городами действительно актуальна и нужна. Но, по его мнению, еще нужнее провести велодорожки на территории Выборгского района.

“Хотелось бы, чтобы уровень велодорожек по нашу сторону от границы был не ниже, чем те, что есть и будут близ Иматры. Новая велотрасса нужна, хотя еще нужнее велодорожка до Светогорска, хотя бы от Выборга. Сейчас для велосипедистов нет нормальных способов добраться с велосипедами до Светогорска”, - считает координатор “Велосипедизации”.

Велодорожка из Светогорска в Иматру будет удобна, так как велосипедистов через погранпереход ездит много и городки подступают практически вплотную друг к другу, говорит Федор Ельцов, председатель клуба «ВелоПитер». Он поделился своим опытом прохождения российско-финской границы на велосипеде в обоих направлениях. По словам руководителя велосообщества, велосипедисты едут вместе с автомобилями, так как по Правилам дорожного движения велосипед - это транспортное средство.

«Пограничники России формируют из велосипедистов отдельную очередь. Если в этом месте был бы навес, было бы хорошо и велосипедистам, и пограничникам. Когда попадаешь на пост, все вполне удобно, проходишь паспортный контроль в очереди с автомобилистами. Дальше едешь по полосе движения, предназначенной для легковых автомобилей и автобусов. Переезжаешь к финнам и там надо ехать на пропускной пункт, где проходят границу пассажиры автобусов и ждать на обочине, когда загорится зеленый свет на светофоре. Как-то стояли у светофора час с лишним, тут же стоят автобусы, которые воняют. Хорошо, что не шел дождь, было бы совсем тоскливо. Оборудованное место для ожидания с навесом не помешало бы. После прохождения поста у финнов надо опять ехать по полосам для легковых и автобусов, пока не выберешься с территории поста, а дальше по дороге до начала велодорожки», - рассказал Федор Ельцов.

По его словам, в Финляндии велосипедисты, которые двигаются в сторону России едут к пункту пропуска по шоссе, по улице и в нужном месте сворачивают на грунтовку. «Попадаешь к въезду на пост, тут надо немного вернуться назад и развернуться через все шоссе. Это, кстати, очень популярный у велосипедистов обоих стран способ попадания на границу. Дальше едешь на автобусный пропускной пункт и стоишь у светофора, ожидая зеленый. Место с крышей тут было бы очень кстати. После прохождения границы у финнов едешь вместе с остальным транспортом в Россию, а там заезжаешь на пропускной пункт для легковых и автобусов. Объезжаешь всю очередь из авто, протискиваясь между рядами и попадаешь к светофору. Правда, наши пограничники позволяют велосипедистам сразу проехать к пропускному пункту. На ПП все удобно - проходишь контроль вместе со всеми. На выезде опять предъявляешь паспорт со штампом. Для велосипедистов это не очень удобно, хорошо бы и здесь сделать крышу», - заключает председатель «ВелоПитера».

Ровно год назад в Ленинградской области обсуждали включение маршрутов 47-го региона в "ЕвроВело". Это европейская сеть велосипедных трасс по 14 велосипедным маршрутам, пересекающим всю Европу. На территории Ленинградской области это международные велосипедные маршруты "ЕвроВело 10" ("Вокруг Балтийского моря") и "ЕвроВело 13" (Iron Curtain Trail), проходящие в Кингисеппском, Ломоносовском и Выборгском районах. Но дальше обсуждений дело пока так и не дошло.

В июле прошлого года в администрацию Выборгского района приезжал председатель комитета транспорта и туризма Европарламента Михаэль Крамер, который в качестве транспортного средства выбрал велосипед. Он ехал до Выборга от российско-финской границы.

Ксения Казанкова


Фото: pixabay.com

Далее