30 августа 2018

Дороги, которые мы убиваем

Председатель дорожного комитета Ленинградской области заявил, что с каждым годом состояние региональных дорог неизбежно ухудшается.

Сегодня в ходе брифинга с журналистами председатель дорожного комитета Ленинградской области Юрий Запалатский признался, что, несмотря на все усилия региональных властей, состояние дорог в Ленобласти неизбежно с каждым годом ухудшается. 

В настоящее время общая протяженность областных дорог составляет порядка 9,7 тысячи километров. Из них 6,5 тысячи - в асфальтовом покрытии, остальные — грунтовки и щебенки. И все они в равной мере нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте. 

По нормативам, каждый участок дороги должен ремонтироваться раз в 5 лет. Таким образом ежегодно в нашем регионе должно «обновляться» не меньше 2 тысяч километров региональных трасс. Реально же, как признал председатель дорожного комитета, самым лучшим показателем для нас остается 250 км отремонтированных дорог в год. 

«Стоимость ремонта 1 километра дороги составляет порядка 10-12 млн рублей. То есть даже на 250 километров мы тратим свыше 2,5 миллиарда. А у нас весь дорожный фонд на 2018 год равен 7,5 млрд рублей. На эти деньги кроме всего прочего нужно не только ремонтировать, но и содержать, и строить дороги. В итоге год от года состояние нашей дорожной сети лишь ухудшается. У нас увеличиваются объемы «недоремонта». Это дороги, которые строили еще наши отцы и деды. Можете представить, какой ресурс был в них заложен, если они служат уже по 40-50 лет без ремонта. Но и они рано или поздно приходят в ненормативное состояние», - посетовал Юрий Запалатский. 

Александр Телегин

Чтобы изменить ситуацию, Ленинградская область сегодня обратилась с законодательной инициативой в Росавтодор, предложив проект федеральной программы ликвидации «недоремонта» на условиях софинансирования. 

«Если нашу инициативу поддержат и утвердят программу «недоремонтов», мы сможем ремонтировать в два раза больше дорог и выйдем на отметку 500 км в год. Это небольшой, но шаг вперед для Ленинградской области, да и для большинства других регионов России, где (за исключением разве что Москвы и Санкт-Петербурга) ситуация с дорогами еще хуже, чем у нас», - резюмировал Юрий Запалатский.

Александр Телегин

Далее