02 октября, 13:02

Новый виадук на перегоне «Выборг – Каменногорск»: поехали!

В Ленобласти дан старт движению на последнем из трёх виадуков трассы «Выборг – Каменногорск»

Путепровод на перегоне «Таммисуо — Гвардейское» – последний из трех виадуков на перегоне «Выборг – Каменногорск» в Выборгском районе.

Путь с преградами

Путь к этому дню был долгим – с 2015 года, и проблемным. Затянулся выкуп частных земельных участков, попавших при проектировании, которое делалось по заказу ОАО «РЖД», в створ путепровода. Длительное время своё несогласие с новым строительством высказывали общественность и экологи, много раз проходили общественные слушания. Так обычно происходит, когда пересекаются интересы дорожников и собственников земли.

Наибольшее затруднение, как признают чиновники, вызвала тяжба с владелицей кафе «У привала», которую не устраивала цена выкупа земельного участка. Судебное разбирательство длилось два года. В итоге суд в конце марта текущего года оставил в силе последнюю оценку стоимости кафе – 13 млн рублей.

В мае стройка продолжилась. Сегодня движение по виадуку запущено, а все разрешительные документы для полноценного ввода в эксплуатацию объект получит до конца года.

«Здесь работы завершены. А впереди у нас ещё много объектов. Если говорить о действующих проектах, это контракт на строительство развязки в Мурино, где работы уже идут. Кроме того, у нас в трехлетнем бюджете есть деньги на строительство путепровода «Станция Мельничный ручей – Всеволожск». Разрабатываем проектную документацию на объект в Любани – вчера утвердили границы строительства», – ответил на вопрос журналистов о дальнейших планах заместитель председателя правительства региона по строительству Михаил Москвин.

По его словам, в будущем не должно быть сложностей, аналогичных тем, что стали причиной переноса сроков строительства путепроводов на трассе «Выборг – Каменногорск». «Сейчас проблемы, возникающие с собственниками земли на участках строительства, имеют четкое законодательное разрешение, – пояснил он. – Когда начинали, этого не было – пришлось ждать законодательных решений на федеральном уровне».

Рабочее движение

«Есть такой показатель – начало рабочего движения. Но для нас самый главный показатель - ввод объекта в эксплуатацию, и до конца года это должно произойти, – объяснил глава областного дорожного комитета Юрий Запалатский. – По ряду причин все затянулось. Только в этом году сумели решить имущественные вопросы по сносу кафе, вставшего на пути».

«Нам важно полностью отчитаться перед правительством Российской Федерации, так как у нас четыре объекта, которые построены при финансовом участии федералов. Нам не верили, что мы успеем выполнить обещания, которые давали, но нам это удалось. Все эти объекты до начала следующего года будут сданы», – пообещал он. – Лет через пять мы увидим, насколько они появились своевременно».

Запалатский назвал и время начала строительства долгожданного путепровода во Всеволожске. «Сейчас идут торги, а с 2019 года, на сто процентов, начинаем работать», – уточнил он.

Первой по новому переезду проехала ретро-машина «Чайка», следуя давней традиции мостостроителей. Затем на виадук потянулись обычные машины, пока редкие – не все ещё знают о возможности сократить и сделать более комфортным путь следования в сторону Финляндии.

Последний из трёх

Новый путепровод – магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением. Протяжённость объекта вместе с походами – около 2,5 километра. Расчётная скорость движения – 70 километров в час. Это последний из трех виадуков, построенных дорожниками Ленобласти на перегоне «Выборг — Каменногорск». Он позволит убрать заторы на железнодорожных переездах, вызванные постоянно растущим количеством грузовых и пассажирских поездов в сторону Финляндии. Автомобилисты смогут беспрепятственно пересекать железную дорогу на станции Пальцево. При необходимости это также позволит быстрее объехать ведущую в Финляндию трассу «Скандинавия».

Стоимость строительства виадука – 920 млн рублей (300 млн – субсидии федерального бюджета, а 620 млн – деньги областного дорожного фонда). Транспортная развязка включает в себя пять сооружений: эстакаду (направление Зверево – Малиновка), двухпутную железную дорогу Выборг – Камменогорск и река Тали, автодорожный мост (направление – Выборг – садоводство «Локомотив», три водопропускные трубы.

Как ранее сообщал Online47, в августе состоялся запуск рабочего движения по новому путепроводу на перегоне «Выборг – Таммисуо» участка «Выборг – Каменногорск» на Смирновском шоссе. Кроме того, ранее стало известно, что к концу года в регионе будут введены в эксплуатацию путепроводы-долгострои: один в Гатчине и три в Выборгском районе. Деньги на это отпущены из федерального бюджета.

Официально запущен путепровод на станции «Возрождение» в Выборгском районе, рабочее движение открыто по виадуку в Гатчине и Выборге (перегон «Выборг – Таммисуо»). Общая стоимость всех строек составила 3 млрд рублей. 

Евгения Дылева 

Фото: автора