Общественники добиваются единых норм территориального планирования

Местные генеральные планы должны соответствовать районным и общей стратегии развития региона

Большинство действующих генпланов поселений Ленобласти не соответствует схемам территориального планирования муниципальных районов. Об этом заявил в ходе круглого стола, организованного Общественной палатой региона, главный архитектор Ленинградской области Михаил Киреев.

«Зачастую они составлены до вступления в силу «нового» Градостроительного кодекса РФ, утверждены без учета реальных возможностей бюджета, в них заложены излишне высокие темпы жилищного строительства и прироста населения – считает он – Все эти решения требуют создания соответствующих объектов дорожной, транспортной и социальной инфраструктуры», – объяснил он. В качестве примера Михаил Киреев привел Муринского сельское поселение, где схемой территориального планирования Всеволожского района заложено 3300 мест в общеобразовательных учреждениях, генеральным планом – 6050, а проектом планировки территории, утвержденным МСУ, 1 – 11750 мест. 

В областном комитете по архитектуре и градостроительству, необходимо навести порядок в градостроительной документации и внести изменения в генеральные планы поселений, считают в комитете по архитектуре и градостроительству.

Как сообщили Online 47 общественники, в обсуждении проблем территориального планирования, участвовали представители ряда профильных комитетов областного правительства и администраций муниципальных образований обоих уровней, Всеволожской общественной палаты.

На заседании прозвучали такие цифры: значительные объемы строительства на протяжении последних трёх лет стали причиной роста населения региона белее чем на 100 тыс., и фактически достигло 2 млн. человек. Только в прошлом году в Ленобласти было введено в строй 2200 тысяч кв. метров жилья, 1600 тыс. из них – только во Всеволожском районе. Причём лишь четверть реализуемых квартир приобретают жители 47-го региона.

Чиновники и общественники отмечают: если такая тенденция сохранится, и спрос на жилье в отдаленных районах удовлетворяться не будет, молодежь поедет в пригородные районы, а на местах останутся одни старики. «Вместе с тем, развитие инфраструктуры отстает от темпов строительства даже на тех территориях, где застройщиками подписано соглашение о комплексности, – отмечает инициатор проведения заседания, председатель комиссии по ЖКХ Юрий Соколов. – Для того, чтобы снять напряжение, приходится подгонять существующую инфраструктуру под складывающуюся застройку, а это неправильно».

Заместитель председателя Общественной палаты, исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований региона Александра Бондарь напомнила, что с момента принятия Градостроительного кодекса Ленинградской области, Ассоциация трижды обращалась к исполнительной власти с предложением о создании единой методической базы для подготовки муниципалами документов территориального планирования.

Мешает развитию территорий и отсутствие в штате квалифицированных специалистов, которое привело к тому, что каждое поселение разрабатывало собственные нормативы, местные генеральные планы не соответствуют районным и не «бьются» со стратегией развития Ленобласти.

Начинать работу по актуализации генеральных планов Александра Бондарь предложила с общей стратегии, в которой будет подробно расписано, какие объекты будут строиться на территории муниципальных образований, какие трудовые ресурсы потребуются для их обеспечения, как это строительство скажется на численности каждого поселения.

В рекомендации, подготовленные по итогам заседания, войдут предложения относительно приведения генеральных планов поселений в соответствие с районными схемами территориального планирования, обеспечения планирования и строительства социальной и дорожной инфраструктуры застройщиками территорий, учета влияния Санкт-Петербурга на развитие пригородных районов Ленинградской области.

Фото: http://rcmm.ru