Службам спасения придадут ускорение

В Ленобласти открылся новый Региональный мониторинговый центр, объединивший все экстренные службы в режиме одного окна.

Дежурная диспетчерская служба "112" готовится к переезду. Сегодня в Кировске областным журналистам презентовали новое помещение Регионального мониторингового центра. 

Служба "112" работает в нашем регионе с прошлого года, позволяя жителям и гостям Ленинградской области экстренно обратиться за помощью по единому номеру, после чего диспетчеры передают вызов пожарным, в полицию или скорую помощь. Ежемесячно операторы "112" принимают не меньше 60 тысяч звонков. Но при нынешних мощностях скорость реакции службы не укладывается в нормативы федеральных стандартов.

"Для наших граждан время ожидания ответа оператора не должно превышать 10 секунд. Но с учётом того, что нынешнее помещение дежурно-диспетчерской службы не способно вместить больше 8 операторов, ожидание ответа на звонок может растягиваться до 30 секунд и даже нескольких минут, - рассказала председатель комитета по связи и информатизации Ленинградской области Виктория Кузнецова. - С открытием Регионального мониторингового центра мы более чем в четыре раза увеличим количество сотрудников и сможем не просто соответствовать требованиям, но и практически моментально реагировать на все вызовы".

Кроме приема звонков граждан и переадресации вызовов по службам "01", "02" и "03" диспетчеры смогут контролировать исполнение заявок на всех этапах реагирования и даже оказывать по телефону психологическую помощь - каждый новый сотрудник обязательно проходит специализированное обучение в Региональном мониторинговом центре.

Здесь же разместится и резервный штаб по ЧС Ленинградской области.

"Запуск Центра существенно упростит и ускорит механизмы оказания помощи гражданам. Во-первых, чтобы позвонить в "112" с мобильного телефона даже сим-карта не нужна. Экстренные вызовы доступны всегда и везде. Кроме того, через пару месяцев мы запустим систему, позволяющую точно определять координаты телефона, с которого поступает вызов. То есть, даже если человек не знает, где он находится, спасатели его легко смогут найти. Ну и, наконец, все экстренные службы гораздо оперативнее реагируют, когда вызов им передают не собственные диспетчеры, а центр "112". Для сравнения, когда в случае ДТП вы звоните на "02", приезда сотрудников ГИБДД порой приходится ждать часами. После звонка в "112" они приезжают через полчаса. Аналогичную оперативность мы получаем и в скорой, и у пожарных", - отметил первый зампред комитета по связи и информатизации Ленобласти Сергей Демочко.

На сегодняшний день Региональный мониторинговый центр и служба "112" работают в Ленобласти в тестовом режиме. Полный запуск экстренного единого телефона спасения ожидается до конца этого года.

Александр Телегин

Фото и видео автора

Загрузка...