25 октября, 17:45

Градсовет Ленобласти одобрил строительство транспортного хаба в Мурино

Возведением транспортного узла займутся челябинские инвесторы.

Члены градостроительного совета Ленинградской области одобрили проект планировки транспортно-пересадочного узла «Девяткино», который будет обслуживать около 60 тысяч пассажиров в сутки, сообщили в пресс-службе областного правительства. 

Проект планировки ТПУ «Девяткино» разработан для площади в 57,3 га и объединяет в себе междугородный и международный автобусный вокзал, действующую железнодорожную станцию и станцию петербургского метро «Девяткино», большой паркинг для автомобилей, объекты торговли и развлечений.

По словам заместителя председателя правительства Михаила Москвина, первый этап строительства автовокзала будет реализован вместе с развитием дорожной сети Мурино: съезда с КАД и первого отрезка дорожного проекта «обход Мурино слева». На его реализацию заложены средства в рамках трехлетнего бюджета.

«Проект ТПУ также будет учитывать интересы и жителей западного Мурино: сейчас муринцы в часы пик не пользуются вторым, южным выходом в метро из-за его неудобного расположения. Новый проект предполагает более удобную доступность второго входа в метро», — добавил Михаил Москвин. 

Предполагается, что пассажиропоток в ТПУ «Девяткино» будет доходить в среднем до 56,4 тысяч человек в сутки. Площадь автовокзала составит порядка 27 тысяч кв.метров.

Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги и вынос сетей, возведение автовокзала и сопутствующей инфраструктуры, подключение к улично-дорожной сети Муринского поселения и Санкт-Петербурга. 

Паркинг будет рассчитан на 300 машиномест, а перехватывающая парковка – на 185 машиномест. В гостиницу смогут единовременно заселиться 150 человек. Также на этой территории разместится три торговых центра на 40 тысяч кв. метров и пять бизнес-центров площадью 62,8 тысяч кв.метров.

Строительство ТПУ «Девяткино» будет реализоваться на основе инвестиционного соглашения с участием челябинской «Первой транспортной корпорации», курирующей порядка 20 автовокзалов в Челябинской области, и компании «Яндекс.Автобусы». Бизнес-идея челябинского оператора основана на связке оператор вокзала — перевозчик. Спроектирует, построит и станет впоследствии оператором объекта «Первая транспортная корпорация», а техническую составляющую (создание цифровой платформы для организации перевозок) возьмет на себя «Яндекс.Автобусы».

Как писал Online47, ранее сообщалось, что автовокзал ТПУ «Девяткино» и необходимую инфраструктуру построят уже до конца 2019 года. Общая стоимость автовокзала и необходимых для обеспечения транспортной доступности ТПУ «Девяткино» объектов составляет порядка 4 млрд рублей.

На сегодняшний день, станцией метро «Девяткино» пользуются до 6 тысяч человек в часы пик. Областные власти спрогнозировали, что в 2030 году этим пересадочным узлом будет пользоваться 170 тысяч населения. В 2016 году подсчитывалось, что автовокзал должен обеспечить не менее 300 отправлений автобусов в сутки, что соответствует обслуживанию 7,5 тыс. пассажиров. 

Ожидается, что реализация проекта ТПУ «Девяткино» улучшит дорожную ситуацию на стыке Петербурга и Ленинградской области, а появление в этом месте автовокзала приведет к частичному переключению пассажиропотока с личного транспорта на общественный при движении из Всеволожского района области в город.

Loading...