В нашу гавань заходили корабли

Всего за год в Ленинградской области появилось три новых речных причала

Новые пристани делают путь туристов к местным достопримечательностям более комфортным. Иностранцы отлично знают Выборг, но до других городов не могут добраться. Появление причалов делает доступными многие достопримечательности 47-го региона и позволяет создавать новые интересные маршруты по воде.

Первый причал в древней столице

В ноябре 2017 года старт строительству новых причалов был дан в селе Старая Ладога Волховского района напротив Никольского мужского монастыря. Построили его за полгода. Причал представляет собой ряд вбитых в дно реки металлических свай (палов), к которым швартуются суда и на которых держится переходный мостик для прохода туристов, сошедших с судна. Этот тип причалов – паловый – отличается от других надежностью конструкции, относительной быстротой возведения и тем, что позволяет почти не трогать береговую линию там, где важно сохранить исторический облик ландшафта.

«Пассажирский причал в Старой Ладоге станет импульсом развития туристического кластера, откроет доступ к объектам культуры, истории и духовности, которыми богата Ленинградская область. А также возобновит интенсивное судоходство по реке Волхов и круизные перевозки», – отметил губернатор Александр Дрозденко в день открытия пристани.

До этого момента столица Древней Руси каждый год принимала порядка 50 тысяч туристов и паломников. Доступная навигация позволила увеличить это число еще на 10 тысяч.

С богом! Новую пристань в Старой Ладоге освятили и назвали Никольской в честь стоящего рядом монастыря.

С богом! Новую пристань в Старой Ладоге освятили и назвали Никольской в честь стоящего рядом монастыря.

А первой туристической ласточкой, прилетевшей сюда, стал большой теплоход «Викинг Трувор» с 210 пассажирами на борту

А первой туристической ласточкой, прилетевшей сюда, стал большой теплоход «Викинг Трувор» с 210 пассажирами на борту

Причалы на миллиард

Примечательно, что причал в Старой Ладоге не стоил региону без затрат: средства на его строительство – 50 миллионов рублей – выделил частный инвестор, компания «Конт».

В начале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Александр Дрозденко и генеральный директор ООО «Конт» Алексей Обрядин подписали соглашение о развитии причальной инфраструктуры сроком на пять лет стоимостью 1 млрд рублей. Половина этой суммы идет на строительство причалов, вторую половину потратят на инфраструктуру.

Новый причал, на этот раз в Свирьстрое, не заставил себя долго ждать. Он был открыт в сентябре и по примеру первенца в Старой Ладоге обеспечил водный путь к еще одному красивейшему древнему монастырю Ленобласти – Александро-Свирскому. Длина причала составляет 90 метров, к нему смогут подходить суда всех классов, включая большие четырехпалубные лайнеры вместимостью до 300 человек. Общая стоимость работ составила почти 70 млн рублей.

Так строился причал на правом берегу Свири

Так строился причал на правом берегу Свири

Крепкий Орешек

В августе этого года в Ленобласти был заложен третий причал для речных лайнеров. На этот раз возле острова Ореховый, на котором расположена знаменитая крепость Орешек.

Пристань, строительство которой обошлось в 60 млн рублей, появилась в рекордно низкие сроки – всего за два месяца. Ее открыли в конце октября, и сезон в Орешке его музейное руководство закончило с большими планами на будущее. Естественно, все они связаны с увеличением туристического потока.

Швартоваться у Орехового острова по-прежнему смогут маломерные суда, в том числе частные – им будут предложены места по правую сторону от нового причала. А слева хватит места одному крупному судну.

Безграничные планы

По планам областного руководства все доходы, поступающие в региональный бюджет от развития речного туризма, будут направляться на реставрацию и восстановление исторических памятников. «Это приведет к двойному эффекту, – считает губернатор Александр Дрозденко. – За счет усиленной реставрации памятников старины увеличится туристский поток, а доходы от туристской деятельности, в свою очередь, дополнительно будут подгонять восстановление памятников».

Общая протяженность внутренних водных путей в Ленинградской области составляет почти две тысячи километров. Не все из них относятся к классу судоходных и, соответственно, могут пропускать суда внутреннего плавания (речные и озерные). Однако руководство 47-го региона недавно обратилось в Минтранс с предложением расширить список таких рек.

Новые причалы в Ленобласти послужат развитию водного туризма не только в нашем регионе, но и в соседних. На последнем Петербургском экономическом форуме главы Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия подписали соглашение, в котором определили несколько самых перспективных точек для посещения туристами, которые путешествуют на лайнерах. В Карелии это острова Валаам, Пеллотсари, город Питкяранта, деревня Хийденсельга; в Новгородской области – Великий Новгород и село Грузино; в Ленобласти – города Свирьстрой, Кириши, Выборг, Шлиссельбург, а также берег Невы в районе Невского пятачка и остров Коневец.

В этих пунктах притяжения туристов будут построены причалы палового типа, рассчитанные на прием кораблей вместимостью до 300 человек. Свои подписи под соглашением поставили и инвесторы – ООО «Конт» и ООО «СК "Инфофлот"», которое займется разработкой туристических маршрутов.

Один из маршрутов свяжет Старую Ладогу с Великим Новгородом по реке Волхов. В его промежуточных точках – Киришах и Грузино, а также в Великом Новгороде компания «Конт» тоже построит причалы. «Этот маршрут привлекателен для туристов тем, что он свяжет водным путем часть исторических жемчужин Северо-Запада России, – говорит замначальника управления по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк. – Сейчас уже начинается строительство причала в Киришах, которое, я уверен, даст импульс развития этому городу как центру промышленного туризма».

Новую пристань в Киришах откроют к началу навигации в 2019 году. Далее на очереди – причалы в Выборге и на Невском пятачке.

Ксения КАЗАНКОВА

Фото автора и пресс-службы губернатора и правительства ЛО


Загрузка...