Дмитрий Солонников: Ленинградская область – регион с уникальной системой управления

Эксперты пристально следят за тем, что и как меняется в Ленинградской области

Изменения в структуре правительства Ленинградской области, пока коротко обрисованные Александром Дрозденко, уже вовсю обсуждают и СМИ, и эксперты.

При этом, если СМИ обращают внимание, прежде всего, на персоналии, то эксперты тщательнее присматриваются к деталям системы: насколько может быть применим опыт Ленинградской области в других регионах?

Просто потому, пояснил Оnline47 Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития, что отношение к Ленобласти как к модельному региону сложилось вовсе не за несколько последних дней.


Что нам портфели

Как правило, людей не особо интересует, как именно звучит должность того или иного руководителя, отвечающего за жизнеустройство в регионе – оценивают, прежде всего, результат.

Но только управленцы знают, что можно искренне хотеть целую жизнь положить за всё хорошее против всего плохого, но, если система выстроена громоздко, половина этой жизни уйдёт на согласование программы реализации между ведомствами, четверть – на составление сметы, практически столько же – на отчётность…

Хорошо, если время на сам подвиг останется.

Но вот в Ленинградской области хотят расширить линейку руководителей комитетов, которые одновременно занимают пост заместителя председателя правительства.

Цель – чтобы межведомственных нестыковок было меньше.

Ну, не получится у заместителя председателя правительства, как у героя бессмертного Аркадия Райкина, сосредоточиться только на «пуговицах»: «К пуговицам претензии есть?»… А чего уж там в целом с «костюмчиком»…

Так что направление мысли губернатора Ленобласти по изменениям в структуре правительства возглавляемого им региона, очень даже понятно и важно – и не только для управленцев.

Регион 47, уникальный


Ленинградская область – это вообще уникальный субъект нашего государства, убеждён Дмитрий Солонников. И приводит весомые аргументы:

«Все другие регионы живут всё-таки по-другому: есть крупный столичный центр, вокруг которого идёт развитие субъекта. И очень часто бюджет столицы - это половина, если не больше, - бюджета всего региона", - говорит Солонников. – "А в Ленобласти это не так: губернатор и правительство равно занимаются всеми районами».

Эксперт напомнил, кстати, что в России по-прежнему есть регионы, где сохраняется разделение: есть губернатор - глава, а есть председатель правительства, и там это – не одно и тоже.

В основном, это теперь касается национальных республик – как наследие тех времён, когда там ещё были свои президенты.

А вот в Ленинградской области от такого разделения отказались давно.

«Об опыте Ленинградской области речь идёт достаточно давно, и не только в последние два дня, - отметил Дмитрий Солонников. – И модель Ленобласти, где разделили условно хозяйственный и политический блоки, а сам губернатор возглавил оба - она рассматривалась и, в той или иной форме, тиражировалась в других субъектах Российской Федерации».


Не пропустите


Будет ли новый тираж

Интересно, что ряд экспертов уже обмолвились:

«Есть мнение, что после того, как новую схему обкатают в Ленинградской области, ее вполне могут начать тиражировать и другие субъекты РФ».

Дмитрий Солонников куда более сдержан в отношении таких прогнозов:

«Версия системы управления Ленобласти – она да, интересная, но, по структуре нашего государства, не может федеральный центр сказать остальным регионам: вот, мол, с завтрашнего дня берём модель из Ленобласти». Её могут предлагать, её могут рассматривать и какие-то её элементы применять. То есть рекомендовать могут, а заставить всех сделать так, как сделал Дрозденко – нет, никто не может».


Не пропустите

Полагаем всё же, что для жителей Ленинградской области на данный момент важнее, чтобы у их губернатора всё получилось.

А будет хороший результат в Ленобласти – глядишь, и заставлять никого не понадобится.


Наталья Старичкова


Фото: Валентин Илюшин