06 декабря, 14:45

Трассу «Скандинавия» реконструируют до Выборга и госграницы

Завершена реконструкция очередного участка трассы А-181, называемой «дорогой смерти» из-за многочисленных смертельных ДТП. Полностью дорогу реконструируют к 2024 году.

Принято принципиальное решение о продолжении реконструкции федеральной автодороги А-181 «Скандинавия» до города Выборг Ленинградской области, а впоследствии и до финской границы. Об этом сегодня, 6 декабря, на церемонии открытия движения по 13-километровому участку трассы заявил губернатор региона Александр Дрозденко.

Глава Ленобласти напомнил, что ещё в 2012 году, когда он только возглавил регион, жители Выборга на встрече с ним одним из первых задавали вопросы о начале реконструкции «дороги смерти».

По его словам, «Скандинавия» получила такое трагическое название у жителей Ленобласти, Петербурга и даже финских водителей, потому что практически каждый день на ней происходили ДТП, по количеству аварий она лидировала в Ленобласти и была среди лидеров по числу ДТП в России.

Однако президент России Владимир Путин принял решение о начале реконструкции этой смертельной трассы. Сегодня состоялся запуск по очередному обновленному отрезку этой автодороги в Ленобласти, и реконструкция продолжится.

«Принято решение, что "Скандинавия" будет реконструирована и до Выборга, стратегического города в экономическом и социальном плане, культурной жемчужины России, и до государственной границы Российской Федерации. Эта трасса станет одной из лучших в Европе, будет соответствовать всем стандартам безопасности, превратится в артерию экономического развития всей страны», - сказал Александр Дрозденко. 

«Проект реконструкции федеральной трассы "Скандинавия" включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. К концу реализации этой программы на всем протяжении дорога до Финляндии станет трассой первой технической категории», - добавил на открытии первый заместитель Министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. 

Отметим, что реконструкция участка трассы «Скандинавия» с 52 по 65 километр завершилась на год раньше, чем было запланировано. Дорогу расширили до шести полос движения, были установлены металлические барьерные ограждения на обочинах и бетонные разделительные – в оси дороги. Разделение потоков снизит вероятность ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, и тяжесть их последствий. 

На всем протяжении обновленного участка, включая съезды с транспортных развязок, смонтировали «умное» наружное освещение: включение и отключение фонарей выполняется автоматической системой по заданному графику в зависимости от уровня освещенности с плавным изменением яркости искусственного света.

Для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть и предупреждения ДТП с их участием вдоль дороги установлены сетчатые ограждения, а на 60-м км, в теле земляного полотна насыпи, построен скотопрогон. 

Реконструкцию «Скандинавии» на территории Ленинградской области, до границы с Финляндией, планируется выполнить в несколько очередей. Работы поделены на пять участков: от границы Всеволожского района до деревни Огоньки, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное, от поселка Кирпичное до обхода Выборга, обход Выборга, от обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией. В конце 2016 года был открыт для движения участок дороги с 44 по 52 км. Уже заключен государственный контракт на подготовку территории строительства с разработкой рабочей документации II очереди с 65 по 100 километр.

Федеральная трасса «Скандинавия» — одна из трех дорог Ленинградской области, по которым реализуются автотранспортные связи Северо-Запада России со скандинавскими странами. Трасса была построена в период с 1984 по 1994 годы по старым нормативам. С начала 2000 годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза и достигла 22 тысяч автомобилей в сутки.


Фото: пресс-служба правительства Ленобласти

Loading...