04 февраля, 16:45

Движение по плотине через Свирь в Подпорожье ограничили

Тем временем, строительство альтернативной переправы через Свирь ждет федерального софинансирования.

На плотине Верхне-Свирской гидроэлектростанции, являющейся единственной переправой для жителей Подпорожского района через реку Свирь, ПАО «ТГК-1» ввело особый режим движения транспорта.

Ситуацию держат на контроле в «Ленавтодоре». Online47 в «Ленавтодоре» заверили, что ограничения движения носят временный характер. Это связано с необходимостью установки там зон досмотра транспортных средств. Особый режим движения транспорта был введен 29 января и продлится только до 8 февраля. 

Информация о графике проезда ежедневно размещается на сайте администрации Подпорожского района. Ограничения не распространяются на проезд машин экстренных служб, а автобусы ходят по старым графикам.

Пареллельно также готовится обращение в адрес ПАО «ТГК-1», в состав которой входит Верхне-Свирская ГЭС, о сохранении беспрепятственного режима проезда транспорта по плотине гидроэлектростанции для машин, вес которых ограничивается десятью тоннами на ось транспортного средства. 

Напомним, проезд через Верхне-Свирскую ГЭС давно признан аварийным, грузовикам там закрыли дорогу еще в 2015. Закрытие плотины рано или поздно вынудит подпорожцев добираться в объезд, а это около 200 км через Карелию, затем через мост в Лодейном поле и еще 50 км до Подпорожья. 

Как писал Online47, администрация Ленобласти продолжает добиваться федерального софинансирования строительства моста через Свирь. Ранее губернатор Александр Дрозденко обратился в Министерство транспорта России по этому поводу. Стоимость возведения мостового перехода составляет порядка 3,5 млрд рублей. Проект нового моста уже разработан по заказу «Ленавтодора».

Верхне-Свирская ГЭС была построена в 1952 году, входит в Ладожский каскад. Мощность станции составляет 160 МВт, среднегодовая выработка — 548 млн кВт/часов. 

Далее