11 февраля, 15:14

Больше дорог – меньше пробок!

Какие дороги построят в Ленобласти в ближайшее время и сколько денег на это потратят

Задачи по развитию дорожных сетей и строительство новых скоростных магистралей сегодня дополнили перечнем приоритетных направлений работы правительства Ленинградской области. Об этом в минувшую пятницу в ходе совещания по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области говорил глава региона Александр Дрозденко.

В свою очередь заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин рассказал о приоритетных проектах по развитию дорожной инфраструктуры, которые будут реализованы в нашем регионе в ближайшие годы.

Так, уже разработана проектно-сметная документация по строительству мостового перехода через реку Волхов на подъезде к Киришам, соединяющего город с автодорогой «Зуево – Новая Ладога», а через нее и с региональной транспортной системой.

«Существующий автомобильный мостовой переход на сегодняшний день не обеспечивает требуемую пропускную способность транспортных средств и находится в предаварийном состоянии», - поясняет необходимость строительства нового мостового перехода Михаил Москвин.

До конца второго квартал 2019 года ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы по проекту и начнется строительство. Ориентировочная стоимость работ составит порядка 3,4 млрд рублей.

Еще один мостовой переход за 3,5 млрд рублей чуть позже будет построен в Подпорожском районе, объединив территории, разделенные рекой Свирь. Необходимость уделить особое внимание этому объекту обусловлена еще и тем, что в 2019 году на ремонт будет закрыт действующий технологический мост Верхне-Свирской ГЭС-12.

Чуть более дорогостоящий (общая стоимость порядка 6,9 млрд рублей) и масштабный проект будет запущен после получения положительного заключения госэкспертизы во втором квартале 2019 года во Всеволожском районе Ленобласти. Здесь планируется начать строительство автодорожного выхода в створе Пискаревского проспекта в обход зон активной жилой застройки в Мурино и Новом Девяткино. Таким образом представители регионального дорожного сектора рассчитывают существенно разгрузить действующую транспортную систему и обеспечить беспрепятственное транзитное движение автотранспорта из Санкт-Петербурга на автодорогу «Санкт-Петербург-Матокса».

Также концу года запланировано начало реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Санкт- Петербург – Колтуши» на участке «КАД-Колтуши». На сегодняшний день этот участок дороги в районе деревни Янино буквально перегружен. С реконструкцией проезжей части напряженность существенно снизится, а движение станет более комфортным и безопасным и для автомобилистов, и для пешеходов. Правда, общие объемы бюджетного финансирования этого проекта могут превысить 8 млрд рублей.

Продолжается подготовка проектной документации по строительству подъезда к Всеволожску стоимостью в 8,6 млрд рублей, который свяжет город с федеральной автомобильной дорогой А-118 (КАД) и позволит существенно сократить пробки на местных дорогах.

Завершена подготовка предпроектной документации по строительству подъезда от кольцевой автомобильной дороги А-118 до автомобильной дороги М-11 «Нарва» более чем за 6,2 млрд рублей.

«Федеральная автомобильная дорога А-180 «Нарва» является единственной автомобильной дорогой на территории Ленинградской области, не соединенной с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга. Вместе с тем прогнозируется, что численность населения Ломоносовского района, на территории которого предполагается строительство подъезда к КАД, к 2030 году вырастет в 2 раза до 135,6 тыс. человек», - поясняет Михаил Москвин.

Запуск дороги позволит вывести транзитный транспорт за пределы центральной части Красного Села и поселка Горелово, снизить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду и обеспечить качественное транспортное сообщение с Санкт-Петербургом.

Продолжаются строительно-монтажные работы на строящемся участке объездной дороги вокруг северной столицы до автодороги «Санкт-Петербург – Матокса». Новая транспортная артерия существенно облегчит жизнь автомобилистам из Мурино, Нового Девяткино, поселков Лаврики и Кузьмоловский. Затраты на реализацию проекта планируется ограничить 1,6 млрд рублей.

Впрочем, пока говорить о точных сроках реализации всех этих проектов преждевременно. Как пояснили Онлайн47 в транспортном секторе регионального правительства, окончательные даты завершения работ можно будет назвать лишь после того, как будут окончательно согласованы объемы и сроки бюджетного финансирования.

Фото: Пресс-служба правительства Ленинградской области

Далее