18 февраля, 12:11

Подстановочные таблицы для оценки должностей

Знания и умения конкретного сотрудника представляют собой полный объем профессиональной информации, навыков и опыта, которыми обладает указанный сотрудник и которые используются им при выполнении должностных обязанностей. При этом способ приобретения знаний и умений роли не играет.

Знания и Умения оцениваются в трех направлениях:

1. Специальные (профессиональные) знания

Критериями оценки специальных знаний являются их глубина и широта.

Под глубиной профессиональных знаний понимается их диапазон, где на самом нижнем уровне находятся наиболее простые знания, а на самом верхнем – экспертные знания, которыми обладают профессионалы.

Под широтой профессиональных знаний понимается наличие различных техник, продуктов, методов, способов, дисциплин и т.д. Чем больше их количество, тем шире профессиональные знания.

Профессиональные знания можно дифференцировать на базовые, вводные, общие, углубленные, профессиональные и глубокие профессиональные (экспертные). Самый высокий уровень достигается за счет большого практического опыта работы и обширного пласта теоретических знаний, полученных в процессе обучения или профессиональной подготовки.

2. Управленческие Знания и Умения

Сюда относятся знания и умения по планированию своих действий и интеграции различных видов деятельности. Чем выше уровень указанных знаний и умений, тем лучше человек осуществляет управление различными функциями и направлениями работы. В это направление можно включить уровень объединения имеющихся элементов планирования, координирования, управления, организации и контроля. Все эти характеристики могут относиться как к чужой, так и к собственной деятельности.

Критерии управленческих знаний и умений достаточно разнообразны и зависят от множества факторов. К этим факторам, в частности, относятся количество сотрудников в компании, размер компании, разноплановость задач, которые необходимо решать в процессе деятельности, время, предоставленное для решения вопросов и т.д.

Управленческие знания и умения востребованы не только на руководящих должностях, но и при осуществлении консультирования.

3. Навыки общения и влияния

Сюда относятся те навыки, которые необходимы для продуктивного общения с конкретным человеком или группой людей и оказания на них прямого или косвенного воздействия. Эти навыки могут использоваться как в профессиональной деятельности, так и в личном общении.

Навыки общения и влияния также имеют определенные уровни:

1 уровень – базовые навыки. К ним относятся обычные коммуникативные навыки, которые помогают человеку обмениваться информацией с другими людьми. Основными критериями на этом уровне являются наличие обычной вежливости и обладание чувством такта.

2 уровень – важные навыки. К ним относятся умение слушать, слышать, понимать и убеждать в чем-либо собеседников. Для реализации указанных навыков необходимо иметь определенные знания, меть аргументировать свою позицию, приводить доводы, которые помогут убедить других людей в чем-либо или побудить их к необходимым действиям.

3 уровень – критичные навыки. К ним относится умение воздействовать на других людей с целью мотивации и развития. То есть, критичные навыки – это умение влиять на поведение людей, вдохновлять их. Важным критерием, влияющим на реализацию указанных навыков, является психологический климат в коллективе. 

Подготовлено специалистами кадрового агентства HR-Profi

https://hr-profi.ru


 

Далее