Объездная в Мурино: ты сюда не ходи, ты туда ходи

Проект строительства жизненно необходимой магистрали стал "яблоком раздора" для местных жителей. В разгар дебатов прозвучала фамилия Путин.

Не один год жители стремительно застраивающейся территории, недавно ставшей городом Мурино, просили у региональных властей построить новую дорогу, которая позволила бы разгрузить транспортное движение на местных магистралях в "час пик". После продолжительных обсуждений, в 2016 году проект наконец-то был утвержден, и началась подготовка к запуску строительства.

Казалось бы, это известие должно было стать радостной новостью для всех, но нет - в соцсетях все громче начали звучать "нотки" протеста против проекта объездной дороги в Мурино, особенно после того, как официально были озвучены сроки начала строительства. Причем обсуждение с районными и региональными властями муринские активисты "за ненадобностью" решили "перепрыгнуть" и обратиться сразу к Президенту России.

Путин - помоги

Сегодня стало известно, что некая инициативная группа жителей Мурино направила обращение в администрацию главы государства Владимира Путина. Они просят перенести строительство автомобильной дороги из-под окон домов на проспекте Авиаторов Балтики и Охтинской аллеи. Информация была опубликована в группе «Изменение проектов автомагистрали и ТПУ».

Авторы обращения высказались простив четырехполосной скоростной дороги непрерывного движения с весьма непростым официальным названием "Новый выход из Санкт-Петербурга от КАД в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую автомобильную дорогу «Санкт-Петербург — Матокса".

Как отмечают активисты, дорога будет разделять жилые дома и станцию метро «Девяткино» вместе с железнодорожной станцией. Также она отрежет от жителей западной части города от остальной территории Мурино, где находятся полиция, поликлиники, почта и другие учреждения. Активно обсуждается и неподтвержденная информация, что запланированные пешеходные переходы через дорогу не будут совмещать с действующими подземными переходами.

Кроме того, часть граждан считает, что большой поток автомобилей усугубит экологическую обстановку в районе жилых домов. По их мнению, дорогу можно построить рядом с железнодорожной станцией, переместив ее на максимально возможное расстояние от жилых домов.

В то же время, по информации регионального дорожного комитета, проектом магистрали предусмотрены все необходимые мероприятия по защите населения от негативного воздействия автомобильной дороги: устройство шумозащитных экранов, шумозащитное остекление, очистка ливневых стоков и другие приспособления. При этом перенос магистрали может оказаться неоправданной роскошью для регионального бюджета - придется переносить высоковольтные линии электропередачи, что приведет к многократному увеличению стоимости строительства дорожного объекта и сделает его реализацию экономически не целесообразной.

Больше "за", чем "против"

Разумеется информация о том, что активисты Мурино пожаловались Владимиру Путину по поводу "неугодной" магистрали, сразу же оказалась в центре внимания многих СМИ. О том, что не менее активно местные жители выступают ЗА стройку - как-то отошло на второй план.

Онлайн47 внимательно изучил муринские группы Вконтакте, где сегодня и разворачиваются самые громкие дебаты.

Если отшелушить все эмоции и личные выпады – куда ж без них в практически анонимном пространстве – получается, что ключевых точек зрения всего две.

Первая (стоит отметить, весьма малочисленная) – перенести дорогу подальше от жилых домов, чтобы скоростная магистраль не мешала спокойной жизни в многоквартирных домах.

Вторая – дорога нужна, а потому нужно успокоиться, не устраивать бурю в стакане воды и не мешать реализации по-настоящему нужного проекта.

Дороге быть. Но какой и где?

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, сегодня в Мурино ведется строительство развязки с КАД, где активная фаза работ начнется с наступлением устойчивого тепла. Сейчас на объекте почти полностью закончено переустройство инженерных сетей.

В конце прошлого года определён подрядчик возведения первого этапа обхода Мурино в створе Гражданского проспекта, стоимостью 2,3 млрд рублей. По первоначальному проекту обход – это четырехполосная магистральная улица городского типа. На ней предусмотрены шумозащитные экраны и регулируемый пешеходный переход.

"Если возникают предложения, касающиеся превращения дороги в двухполосную улицу города, то их стоит рассматривать только в контексте общего мнения жителей Мурино, Нового Девяткино и Бугров, так как это изменит функциональное назначение обхода, снизив его пропускную способность и удешевив строительство. Сэкономленные средства в этом случае могут быть направлены на развитие дорожной и транспортной инфраструктуры других новостроек Всеволожского района", - отмечается в официальном сообщении пресс-службы Правительства и губернатора Ленинградской области.

Аналогичную позицию озвучил и глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, который подчеркнул, что мнение всех участников обсуждения в социальных сетях по поводу строительства объездной магистрали в Мурино было услышано. Но окончательно решение будет приниматься только с учетом жителей и других близлежащих населенных пунктов Всеволожского района.

Конечно, можно просто отказаться от строительства магистрали в угоду группы авторов "обращения к Путину". И вместо полноценной объездной построить обычную городскую улицу с двухсторонним движением. А сэкономленные средства направить на решение дорожных вопросов, например, в Кудрово, где "пробки" не меньше, а порой и больше, чем в Мурино.

"Но через некоторое время вопрос "пробок", возникающих из-за транзитного транспорта, снова будет на повестке дня. А новую улицу взамен магистрали еще нужно будет запроектировать. Поэтому ее строительство начнется, самое быстрое, лишь в будущем году", - подчеркнул Андрей Низовский.

Но точку в истории ставить пока рано. Тем более, что вопрос о строительстве объездной магистрали пока еще, к счастью, для многих жителей Мурино, Нового Девяткино и Бугров, открыт.

Фото: vk.com

Загрузка...