Чему сейчас должны учить детей хорошие мамы

Правила этикета в эпоху онлайн.

Похоже, очередной час пробил. Некоторые – немногочисленные, как и во все времена - группы людей стали задумываться о том, как прилично вести себя… в цифровом обществе.

Пользователи гаджетов-девайсов-мессенджеров-социальных сетей вдруг стали осознавать потребность точно знать, как правильно вести себя в реальном обществе, когда в виртуальном привык быть... беспробудно.

И вот уже начинаются попытки сформулировать правила цифрового этикета.

Приоритетные собеседники

К примеру, ресурс adme.ru, позиционирующий себя как собирателя «сомневающихся талантов, готовых повести к новым горизонтам», публикует свод правил поведения за столом. И «во первых строках» утверждает:

«Телефон на столе — признак дурного тона, к тому ж это негигиенично. Лучше всего поставить телефон на виброрежим и убрать в карман. Стоит помнить, что для воспитанного человека все заочные собеседники второстепенны».

Впрочем, лазейку все-таки оставляют и ценители талантов: «Если в разгар обеда вдруг позвонит тот, кому нельзя не ответить, стоит извиниться, выйти из-за стола и максимально быстро решить все срочные вопросы».

Признаки уважения

В свою очередь «Собака.ru» транслирует вопрос своему эксперту:

«Друзья во время обеда просят всех убрать телефоны со стола и не отвлекаться на мессенджеры. Должен ли я это делать? Является ли параллельное онлайн-общение во время личной встречи нарушением этикета и признаком неуважения?»

Эксперта зовут Ядвига Синявская, она представляет лабораторию интернет-исследований НИУ ВШЭ в Петербурге и весьма толерантна.

Ядвига Синявская начинает с того, что «в любой компании нормы устанавливают сами ее участники», но потом все же оговаривается, что в России, по ее личным наблюдениям, «все же принято демонстрировать внимание к собеседнику и включенность в общую беседу. Поэтому параллельная переписка с кем-то действительно может быть трактована как признак неуважения».

Нарушитель платит

Интересно, что первые популяризаторские подходы к цифровому этикету начались еще несколько лет назад.

К примеру, в 2015 году Газета.ру предупреждала:

«В дружеских компаниях давно уже есть правило: кто возьмет за столом телефон, чтобы срочно посмотреть в соцсети, тот и платит за всех. Скоро это правило доберется и до делового этикета: на самом деле никаких срочных новостей, требующих отвлечься от собеседника, не существует».

Дело за мамами

Если сравнить все три направления мысли, получается, что главная идея все же одна: общение с реальными людьми требует проявления уважения и подтверждения заинтересованности в этом самом общении.

Даже - ценой временного отказа от себя в онлайне.

Возможно, как раз этим манерам теперь должны учить своих детей хорошие мамы?


Фото: mezhdunami.net

Загрузка...