Антимонопольщики Ленобласти реабилитировали Петербургский машиностроительный завод

Комиссия Ленинградского УФАС РФ не признала нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Петербургский машиностроительный завод", которое подозревалось в недобросовестной конкуренции.

С заявлением по поводу действий предприятия в антимонопольный орган обратился Балтийский тракторный завод. По мнению заявителя, посредством контекстной рекламы в поисковых системах конкурент предлагает к продаже спецтехнику, схожую до степени смешения с названием и видом его продукции.

Речь идет о тракторах, погрузчиках, бульдозерах и т.п. Хотя продукция БТЗ имеет ряд отличительных особенностей, ПМЗ использовал в своей рекламе изображения именно этой оригинальной техники.

В результате проверки Ленинградское УФАС пришло к выводу, что контекстная реклама не может быть нарушением антимонопольного законодательства. Кроме того, комиссией установлено, что сайт ответчика, на который идет отсылка в контекстной рекламе, предлагает к продаже свою продукцию, отличную от техники заявителя.

Антимонопольщики отмечают, что контекстная реклама может содержать любые изображения, подходящие под предмет запроса, введенного в поисковую систему. При этом, переходя по ссылке, пользователь понимает, отвечает ли товар его запросу или нет. В данном случае спутать технику БТЗ и продукцию ПМЗ было невозможно.