Учёные получили «ключ» к управлению хромосомами

Это открытие позволит эффективней бороться с болезнью ускоренного старения

Российские учёные открыли способность белковой структуры ядра воздействовать на организацию хромосом, сообщает ТАСС.

Белковая структура выстилает изнутри ядро клетки, участвуя в организации генетического материала. Вновь полученные исследователями данные позволят найти более эффективные пути борьбы с целым рядом тяжелых заболеваний (в числе прочих, с болезнью ускоренного старения), сообщили агентству в пресс-службе Сколковского института науки и технологий.

Как объясняют учёные, Ламина – это белковая структура, представляющая собой слой под оболочкой ядра, который способствует сохранению его целостности. Она отвечает за организацию генетического материала – хроматина, а ее белки играют важную роль в хранении хромосом.

Мутации белков ядерной ламины могут приводить к тяжелым патологиям, одна из них – прогерия или болезнь ускоренного старения. Изучение функций белков ядерной ламины дает исследователям больше информации, в том числе для создания лекарств, способных бороться с этими заболеваниями.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Напомним, что Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) был создан в 2011 году при участии Массачусетского технологического института (МТИ).

Фото: https://primamedia.ru/