Учёные нашли у певчих птиц «лишнюю» хромосому

Итоги исследования ошеломили: такая особенность характерна только для певчих птиц

Учёные двух университетов (СПбГУ и Новосибирского) вместе с коллегами из Института цитологии и генетики РАН и Сибирского экологического центра нашли дополнительную хромосому у певчих птиц, сообщает пресс-служба СПбГУ.

К такому выводу учёные пришли после того, как исследовали ДНК половых клеток 16 видов певчих птиц, которые представляют так называемый отряд воробьиных (это снегири, ласточки, синицы, чижи) и прочих пернатых: например, гусей, уток, кур, соколов и попугаев.

Итоги ошеломили: выяснилось, что наиболее древние виды, история существования которых насчитывает 35 миллионов лет, располагают равным числом хромосом, а певчие птицы более поздних времён имеют в половых клетках дополнительную хромосому.

По словам кандидата биологических наук, доцента кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ Светланы Галкиной, эта хромосома передается по материнской линии, и пока что такой феномен обнаружен исключительно у певчих птиц. «Вряд ли речь идёт о том, что она влияет на певческие способности, потому что особенность эта обнаружена у самок, а поют самцы», – объясняет исследователь. Так что учёным ещё предстоит разгадать тайну такой особенности певчих птиц.

Подробности исследования можно найти в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.