15 мая, 16:38

Дорожники Ленобласти отчитались о своих успехах и проблемах. Чего больше - пока не ясно

О первом годе работы по-новому отчитались перед комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области дорожные службы. А именно – шесть ДРСУ, созданные вместо 18 малых госпредприятий.

Председатель комитета Юрий Запалатский заявил, что работу каждого ДРСУ в отдельности специалисты анализировали примерно в течение полугода. Отмечено, что долгов не накоплено, зарплаты выплачиваются вовремя. Но к качеству содержания дорог и желанию директоров делать свою работу лучше "есть вопросы".

Глава ведомства подчеркнул, что размер регионального дорожного фонда не увеличился, но удается грамотно планировать работу. Например, закупка установок для приготовления солевых растворов против гололеда позволила сэкономить на соли почти 25 процентов средств.

В нынешнем году планируется закупить еще четыре таких установки. Предусмотрено и дальнейшее оснащение ДРСУ оборудованием для мобильных бригад срочного ремонта. Вообще все сэкономленные средства идут на развитие предприятий.

ДРСУ предполагается развивать по трем направлениям. Речь идет о списании старой техники, которая "только первые пять лет работает на дорогу, а потом начинает работать на саму себя", требуя вложений на ремонт и страховку.

Также предусмотрено избавление от непрофильных активов - котельных и зданий, находящихся на балансе дорожных предприятий. Предполагается завершить процесс их передачи муниципалам до 2020 года.

Третья задача - участие в конкурсах на обслуживание и ремонт муниципальных дорог.

"Бюджет региона ежегодно дает местным администрациям дорожных субсидий больше чем на миллиард рублей. Оценивайте свои силы, выходите на конкурсы и выполняйте работы. Вы - государственные предприятия, это значит, что с территории вы никуда не пропадете и будете готовы вести гарантийную работу. В отличие от многих частных фирм, которые исчезают после укладки асфальта. В этом направлении необходимо двигаться", - заявил Запалатский.
Далее