В Ленобласти названы победители бизнеса в стиле стрит-ритейл

В рамках пятого дня областной Недели предпринимательства подведены итоги конкурса «Бизнес-призвание» по одной из номинаций

21 мая – пятый день региональной недели предпринимательства, которая стартовала в Ленинградской области в минувшую пятницу и - без перерывов на выходные - продолжает интенсивную работу.

Так, сегодня на площадке Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты собрались представители комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка региона, эксперты и – главные участники мероприятия – предприниматели, развивающие свой бизнес в области нестационарной торговли.

Учиться не «на», а «до» ошибок

Дискуссия, которая проходила с их участием, была посвящена теме «Современные форматы НТО: где и как применить».

Специалисты по малому и среднему бизнесу знают, что, по статистике, именно с уличной торговли - стрит-ритейла – многие и начинают свои первые шаги в бизнесе.

Обязательно ли сначала совершать ошибки в начале предпринимательского пути, и только потом на них учиться? Или все же есть возможность их хотя бы минимизировать?

Организаторы развития региональной недели предпринимательства готовы помочь советами по технологии развития бизнеса прямо в рамках этой недели: сегодня здесь же, в областной ТПП, состоялся семинар «Инструменты франчайзинга - для развития НТО».

Опыт-сын

Предприниматель из Выборга Евгений Улитин, участник мероприятия, поделился с нами собственным опытом.

Как рассказал Евгений, он зарегистрировал ИП 20 января 2015 года и попробовал организовать работу первой нестационарной кофейной точки.

И тогда же, признался Евгений, были сделаны первые ошибки, которые нужно было увидеть, осознать и исправить: через некоторое время эту первую точку на арендованной машине пришлось закрыть.

Только через какое-то время - аж к концу года! - удалось открыть свой кофейный павильон.

«Но уже после этого через три месяца у нас появилась еще одна точка и потом через три-четыре месяца – еще одна точка. Сейчас у нас работает порядка 5-7 человек».

В ближайших планах предпринимателя: открыть новую кофейную точку - в хорошем месте и устоять в усиливающейся конкурентной борьбе - без потери качества.

Кстати, в ходе разговора – возможно, сам не подозревая, теперь уже опытный предприниматель сам дал пару ценных советов на тему: «Как избежать некоторых ошибок в сходном сегменте стрит-ритейла»:

Во-первых, основной кадровый потенциал в его сегменте бизнеса, как пояснил Евгений Улитин, это студенты. Поэтому важно продумать очень гибкий график работы.

Во-вторых, расширяться тоже нужно с умом: «В другие районы области мы не идем: это такой бизнес, в котором постоянно надо все контролировать и что-то улучшать».

Победители в стиле стрит-ритейл

Еще одним - и важным, и торжественным – событием этого дня стало подведение итогов конкурса в номинации «Лучший бизнес в сфере нестационарной торговли».

По словам Анастасии Толмачевой, заместителя председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, нестационарная торговля - это один из форматов организации ведения бизнеса.

Поэтому в ходе конкурса по этой номинации в Комитете решили попробовать оценить, какой бизнес и какая бизнес-модель лучше всего организована с точки зрения качества ведения бизнеса?».

Его результаты стали известны только что:

Лучшим предприятием в сфере нестационарной торговли в 2019 году и победителем конкурса «Бизнес-признание» жюри посчитало Лилию Волгину - с ее организацией торговли сладостями ручной работы. Кроме диплома победителя, предприниматель получила грант на сумму 100 тысяч рублей.

Втрое место и грант в размере 70 тысяч рублей, по мнению жюри, заслужил Евгений Улитин - тот самый предприниматель из Выборга, который организовал сеть кофе-баров в Выборге.

Третье место и 40 тысяч рублей досталось Елене Хольновой - она сумела организовать продажу мясной продукции в автолавках.

Модельная номинация

Как пояснила еще до озвучивания итогов конкурса Анастасия Толмачева, раньше пытались оценивать только качество объекта. Но теперь пошли на эксперимент: объект – это тоже важно, но на этот раз он оценивалтся только в качестве одного из существенных критериев оценки.

Анастасия Толмачева также отметила, что итоги конкурса по этой номинации могут сыграть большую роль в предстоящей работе по унификации бизнеса в стиле «стрит-ритейл» в регионе.

Напомним, Неделя предпринимательства Ленинградской области закончится накануне Дня российского предпринимательства, который официально отмечается 26 мая.

И, кстати, заместитель председателя комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Анастасия Толмачева пригласила всех, кто собрался сегодня в областной Торгово-промышленной палате, а также их знакомых, друзей, партнеров на церемонию закрытия Недели – в ходе которой состоится награждение победителей Конкурса «Бизнес-призвание».

Это событие намечено на 24 мая и пройдет в стенах Санкт-Петербургского государственного Аграрного университета.

Фотографии предоставлены ЛО ТПП