Минпросвещения: Российское образование вернётся в десятку лучших в мире

Но без федеральной поддержки регионам результаты могут стать "не убедительными"

Министр просвещения РФ Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сегодня принимают участие в пленарном заседании Всероссийского Форума молодых учителей: "Педагог: профессия, призвание, искусство".

Открывая заседание Александр Дрозденко подчеркнул, что сегодня в Ленобласти запущено очень много региональных программ, направленных на развитие системы образования в целом и повышения престижа педагогических профессий в частности.

В частности, он напомнил Ольге Васильевой о ноу-хау Ленинградской области - программе реновации школ, когда за счёт средств регионального бюджета проводится перестройка "с фундамента" и переоснащение старого образовательного учреждения.

"Но чтобы система образования развивалась, нужно не только строить, но и наполнить школы жизнью. Эту жизнь и приносят в школы молодые педагоги", - отметил Александр Дрозденко.

В 47 регионе выпускникам педагогических вузов, которые идут работать в школы, единовременно выплачивается социальная поддержка в 15 тысяч рублей, а также в течение трех лет раз в год производится дополнительная выплата в размере 56,5 тысяч рублей.

В свою очередь Ольга Васильева заметила, что регионы действительно проводят очень большую работу для повышения престижа педагогической профессии, но очень часто без новых мер поддержки со стороны федерального центра результаты выглядят "не убедительно".

"Ежегодно в педагогические вузы России на бюджетные места поступают около 73 тысяч человек. Примерно столько же выпускается. Но только 33-34 тысячи из них "доходит" до школ. В итоге из 120 тысяч учителей, которые работают сегодня в российских школах, лишь 5,5% в возрасте до 29 лет", - сказала министр просвещения.

Нехватка педагогов в школах в среднем по России составляет до 10-11%, и при текущих тенденциях к 2029 году может достигнуть нехватки в 180 тысяч учителей.

В итоге сегодня система образования в России держится за счёт более опытных, т.н. возрастных, педагогов.

Чтобы изменить ситуацию, в рамках нацпроекта "Образование" был разработан федеральный проект "Учитель будущего", одним из главных условий которого стали новые меры привлечения молодых учителей в школы. В том числе, и в образовательные учреждения в сельской местности.

В частности, в 2020 году в России будет запущена программа "Земский учитель", в рамках которой каждому учителю, согласному переехать в сельскую местность и работать в местной школе, предусмотрена единовременная выплата в размере 1 млн рублей. Причем эту сумму планируется освободить от налогов.

Обсуждается и ряд других нововведений в системе образования.

"Перед собой и нацпроектом "Образование" мы ставим две главные задачи: качество обучения и воспитания человека и конкурентоспособность. В результате мы должны не просто оказаться среди лидеров, мы должны вернуться в десятку лучших систем образования мира", - резюмировала Ольга Васильева.