13 июня, 00:07

Юрий Запалатский о дорогах Ленобласти, планах, питерских дачниках и Бабе-Яге, которая всегда против

Председатель регионального комитета по дорожному хозяйству согласился откровенно рассказать об амбициозных задачах и реальных проблемах.

Практически идеальный порядок – первое, что привлекает внимание, когда оказываешься в кабинете председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Юрия Запалатского. Все на своих местах, включая аккуратные стопочки документов и подставку с «гостевыми» ручками и карандашами. Только по центру раскрытый на сегодняшней дате ежедневник, да сводка с текущими цифрами перед глазами хозяина кабинета.Просто так уж повелось у человека — порядок должен быть во всем: на столе, в голове, в работе.

Может быть, потому он и разговаривать с журналистами привык без репетиций и оговорок: что сказал, то сказал.

«Самый короткий путь общения с людьми – это говорить правду и не бояться. И за каждое свое слово готов ответить», — подчеркивает Юрий Иванович.

А потому и все, что рассказал нам глава дорожного ведомства мы решили представить без авторских ремарок и оговорок, в формате «из первых уст».

Разговор о Мурино

Мы сейчас активно строим развязку в западном Мурино. Что касается обхода, то здесь есть важный момент.

Я и на последней нашей встрече с жителями прямо сказал людям: «Проект уже прошел государственную экспертизу и общественные слушания. И он имеет право на жизнь».

Не секрет, что в последнее время у отдельных жителей Мурино появились к проекту какие-то новые вопросы. Пытаемся объяснить людям, что сейчас мы не можем просто так взять и поменять все «по щелчку». Да и вообще, решения у нас принимаются не в формате «кто кого перекричит». Есть нормативы, есть СНиПы, которых мы должны придерживаться.

По поручению губернатора было принято решение разбить строительство обхода на несколько этапов. Первый включает строительство кольцевой развязки и непосредственно дорогу, которая будет идти до бульвара Менделеева. При этом мы всем объясняем: это не скоростная магистраль, не трасса. Это объект уличной дорожной сети, на который также распространяются все ограничения для транспорта, включая максимальное ограничение скоростного режима — 60 километров в час

При этом, как раньше говорил и губернатор Александр Дрозденко, будут учтены многие озвученные в последнее время пожелания. Сейчас рассматривается вопрос по дополнительным наземным переходам на этом участке дороги, разрабатывается проект подземного пешеходного перехода. Также мы рассматриваем вариант, чтобы заменить предусмотренные проектом шумозащитные экраны зелеными насаждениями.

Все эти корректировки мы уже до конца июня планируем вынести на обсуждение. Но повторюсь, что голословные крики вместо конструктивного диалога – занятие бесполезное. Решение будет приниматься в рамках правового поля, а меньшинство будет вынуждено подчиниться воле большинства.

А большинству, как мы понимаем, обход нужен как воздух. Мы видим, как машинам трудно здесь проехать, какие «заторы» образуются. Кольцевая развязка и дорога позволят людям беспрепятственно выезжать на КАД и хоть немножечко «вздохнуть».

Кроме того, сейчас активно готовимся к строительству обхода в створе Пискаревского проспекта в рамках утвержденной концепции развития дорожной инфраструктуры Всеволожского района.

Всеволожск, путепровод и пробки

Люди почти 40 лет ждали развязку во Всеволожске, стояли в пробках на железнодорожном переезде. И вот, наконец, в марте этого года мы начали строительство.Чтобы подрядчику не пришлось ждать и можно было сразу приступить к работе мы заранее решили вопрос по выкупу земельных участков и высвободили территорию под строительство.

Но, к сожалению, не могу сказать, что все сегодня пошло гладко. Так получилось, что одна весьма крупная компания решила опротестовать результаты торгов по выбору подрядчика – отмечу, что она изначально даже не заявлялась на конкурс – и обратилась в суд.И суд первой инстанции поддержал требования. Сейчас рассматриваем этот спор в апелляционной инстанции.

В этой ситуации я не стесняюсь говорить, что есть у нас еще, к сожалению, фирмы, где работают высокопрофессиональные юристы с хорошими зарплатами, которые специализируются на срывах торгов.Повторюсь, в нашей ситуации, от таких «помощников» никто не застрахован.

До конца июня будет вынесено решение по апелляции «Ленавтодора». Мы будем биться до последнего, ведь время определения нового подрядчика — это дополнительные часы и дни для жителей Всеволожска, которые сегодня стоят в глухой «пробке» на переезде.

Частные земли и дорожные стройки

По путепроводу во Всеволожске мы отлично сработали на опережение. Потому что у нас немало примеров, когда из-за сложностей с выкупом земель приходится сдвигать сроки строительства важнейших объектов дорожной инфраструктуры.В свое время, когда утверждались генпланы поселений, много земельных участков было распродано частным лицам. И сегодня другого варианта, кроме как выкупать эти земли, у нас нет.

И это бывает непросто. Вспомним наши злосчастные путепроводы, которые мы должны были сдать еще в 2016 году, а сдали только в 2018. То есть на два года позже. Вот это как раз и происходило из-за изъятия и выкупа земельных участков, которые находились в частной собственности. Потому что судебные процедуры в среднем могут тянуться по полгода и дольше. Сейчас решили работать на опережение. То есть мы понимаем, где у нас будет вести строительство, и заранее начинаем заниматься выкупом земель.

Область ждет новые дороги

У нас есть программа 2019-2023, которая предусматривает строительство объектов дорожной инфраструктуры с привлечением федерального софинансирования.

В эту программу вошли 2 моста: Волхов и Свирь. Стоимость строительства по каждому составит ориентировочно по 3,7-3,8 млрд рублей. Уже есть договоренности с Минтрансом и с Минфином, что помощь будет в пропорции 49% на 51%. Сейчас ждем решение правительства РФ, чтобы понимать, когда это финансирование для нас будет открыто. После этого можно будет проводить торги и начать работу. Оба моста, я надеюсь, мы начнем строить уже в 2020 году.

Также планируется строительство обхода Всеволожска, расширение Колтушского и Выборгского шоссе. В эту же программу мы включаем и путепровод на 39 км во Всеволожске. Мы уже нашли под его строительство деньги в областном бюджете, но учитывая, что объект дорогой – тоже просим софинансирования.

Планируется, что общая сумма федерального финансирования на 5 лет оставит более 20 млрд рублей. Примерно столько же выделит и регион. И тут подчеркну, что в среднем дорожный фонд Ленинградской области составляет 8 млрд в год. А сейчас с учетом федерального и регионального финансирования на 5 лет мы получим 50 млрд рублей. Такую сумму мы получим впервые за всю историю дорожного комитета и «Ленавтодора». Работы предстоит очень много.

Большегрузы бьют дороги

Мы подготовили ряд предложений по организации весогабаритного контроля транспорта и оснащении региональных трасс устройствами фото- и видеофиксации и представили ее губернатору. Александр Юрьевич поручил комитету финансов до конца июня доработать эту программу.

Для нас сейчас главное – понимать объемы и источники финансирования. Но думаю, что уже до конца июля мы начнем проводить конкурсные процедуры и начинать реализацию программы.

Как вы видите, разговоры с делом у нас не расходятся. Работа предстоит очень серьезная, но свет в конце тоннеля мы видим. А уже в конце 2019 года, думаю, мы увидим и первые результаты.

Новое в повседневном

Еще год назад многие боялись таких слов, как «холодный и горячий рециклинг». А сегодня мы все уверенней используем новые технологии при ремонте или содержании дорог.

В прошлом году многие не верили в эффективность и экономичность использования солевых растворов в зимний период. А сегодня мы видим, что экономия средств дорожного фонда составила почти 30%.

То есть мы вместо, скажем, 100 тонн соли закупаем 70. А сэкономленные деньги можем направить на какие-то другие цели по улучшению качества содержания региональных дорог.

В этом году впервые за всю историю дорожного комитета мы закупили 18 комплексных бригад для ремонта и содержания дорог. Туда входят погрузчики, машины «Дорожный мастер», бульдозер, фрезы и многое другое. То есть полностью снабжаем новейшей техникой каждый район Ленинградской области. Уже в сентябре-октябре мы должны получить эту технику и передать ее районам. И это даст нам возможность сэкономить еще 15-20% средств дорожного фонда.

При этом, повторюсь, это моя принципиальная позиция, что все сэкономленные средства должны быть направлены на повышение качества региональных дорог. Мы ведь понимаем, что денег сколько ни давай, их всегда мало. Нужно правильно использовать те финансовые средства, которые есть. Хочется, чтобы каждый рубль использовался грамотно. Чтобы приносил максимум пользы людям, которые каждый день ездят по дорогам.

А люди звонят и пишут

Сегодня у нас работает «горячая линия», по которой круглосуточно принимаются заявки от жителей региона.

Каждый понедельник я провожу расширенное совещание сосвоими заместителями и руководством Ленавтодора. Если в течение 10 дней кто-то не реагирует на какое-то замечания и обращения водителей — будут последствия. На первый раз «виновные» имеют очень неприятный разговор. А на второй – «санкции» будут гораздо серьезней.

О мусоре вдоль дорог и питерских дачниках.

Не хочу людей делить по территориальному признаку. Мы соседи. Если, например, мои дети ездят в театр из Кингисеппа, разве они в Петербурге не россияне? Нельзя так.

Мы должны понимать, что живем в одной среде. Санкт-Петербург и Ленинградская область настолько тесно переплелись, что сейчас уже есть единая агломерация. При этом нельзя забывать, что соседи должны уважительно относиться друг к друг.

Действительно, с наступлением «дачного сезона» мне каждую неделю докладывают, сколько кубометров мусора было убрано с обочин. Оставляют его в том числе люди, которые едут на свои дачи.

Есть идеи, как решить эту проблему. Можно попробовать договориться с Санкт-Петербургом и в режиме софинансирования организовать некий «зеленый пояс», поставить туда контейнерные площадки, откуда регулярно будет вывозиться мусор. Для начала в режиме эксперимента, и посмотреть, как этот «зеленый пояс» себя зарекомендует.

Газпром и компенсации

Переговоры по компенсации ущерба, нанесенного региональным дорогам в ходе строительстве магистральных газопроводов, наконец, начали приносить результаты.

Это, конечно, непростой и очень длительный процесс. Газпром – компания большая, серьезная, там каждый вопрос проходит огромное количество согласований. Но 1,056 млрд рублей компенсации по региональным трассам в 7 районах Ленобласти нам подтвердили. Деньги уже распределены, последние детали согласованы, конкурсные процедуры уже объявлены. До конца октября этого года все работы по ремонту «убитых» в ходе строительства газопроводов трасс должны быть выполнены.

Работа и критика

Мы ведь понимаем, что дороги – это не только социальные объекты. Это экономика, это развитие, это комфорт жителей. Да, нас есть за что ругать, я не спорю. Но мой принцип «критикуя — предлагай». Когда кто-то начинает играть в «А Баба-Яга против», мы делаем хуже не только себе, но и всем, кто рядом с нами.

У меня есть амбициозная задача, чтобы дороги области стали одними из лучших в России. Да, звучит сильно, но это большая цель и мы постепенно к ней идем. И, надо сказать, люди это видят: мы сегодня не только жалобы получаем, но и письма с благодарностями. Почему? Потому, что внимания к дорогам стало больше. Главное — не опускать руки и методично работать день, невзирая на разговоры. Людей красят дела, а не слова!


Далее