Автоэксперт раскрыл самые распространенные махинации на СТО

Способы обмана, практикуемые автомеханиками, распознать не всегда просто.

Практически каждый второй российский автомобилист знает, что его «железный конь» нуждается в своевременном техническом обслуживании. Некоторые пользуются услугами "уличных" специалистов, но большинство прибегают к опытным мастерам. Однако в обоих случаях есть вероятность столкнуться с аферистами и заплатить за выдуманный дефект или ненужную услугу. Избежать таких ситуаций можно, но надо быть предельно внимательными.

Автоэксперты считают, что самой навязчивой услугой на станциях техобслуживания является чистка датчика расхода воздуха, который находится в моторе машины. Стоит отметить, что чистить его надо крайне редко, только при том условии, что туда попадает большое инородное тело. Получается в 90% случаев с автовладельцев просто хотят содрать деньги.

Очень часто специалисты станций советуют делать промывку инжектора. Если услугу предложили без диагностики, то значит водителя хотят обмануть, так как дефекты с форсунками на глаз определить невозможно.

Если в автомобиле установлен кондиционер, то специалисты не упустят возможность и предложат заполнить его свежим фреоном. Главное знать, что кондиционер надо заправлять раз в пару лет, но не 3-4 раза за сезон.

"Чаще всего водителям предлагают чистку кондиционеров ультразвуком и другими современными технологиями. В жару это, действительно, актуально, но не часто. За кондиционером требуется уход, но люди часто пренебрегают этим. Я например за шесть лет только один раз провел диагностику кондиционера, и то это был гарантийный случай", - пояснил независимый автоэксперт Виталий Архиреев.

Он также добавил, что к числу навязываемых услуг можно отнести и диагностику. Потому что водителю предлагают за якобы "вкусную" цену узнать о состоянии автомобиля, а потом уже советуют его починить или заменить некоторые детали. В большинстве случаев автовладельцы начинают разорятся на стандартных процедурах.

"По-моему мнению чаще всего автовладельцам навязывают процедуры детейлинга, то есть по уходу за автомобилем. Их проще всего навязать и они не требуют больших вложений со стороны компаний, оказывающих услуги. Чаще всего под эту процедуру подходит чернение шин, обработка кузова спецсредствами. Это вещь, конечно, нужная, но она не всегда уместна. Второе - это смена воздушных и топливных фильтров. Обычно «сервисмены» ссылаются на качество топливо, долгий простой автомобиля. Часто специалисты советуют менять фильтры раньше срока, указывая на то, что лучше себя обезопасить заранее. Если у водителей предусмотрена замена фильтра, например, после пробега 50 тысяч километров, то рекомендую ее сделать по графику", - подчеркнул собеседник Online47.

Напомним, что старинная поговорка автомехаников гласит "Сделал автомобиль хорошо - потерял клиента". Если машину обслуживают на совесть, что каждый год она требует только замену расходников. Такой вариант может порадовать автовладельца, но не "сервисменов". Получается, что единственная возможность избежать неприятных ситуаций - пользоваться услугами одной и той же СТО. Персонал уже знает вас и будет стараться предоставлять только нужные услуги, а не проворачивать всякие "фокусы".

Фото: avto-mexanika.ru, avito.ru

Загрузка...