Ленобласть увеличит объёмы экспорта керамогранита и керамической плитки

По данным INDEX BOX, за последние десять лет потребление керамической плитки и керамогранита в мире увеличилось на 60%

Правительство Ленобласти предлагает внести керамогранит и керамическую плитку в Перечень высокотехнологичной продукции для увеличения объемов экспорта, сообщает пресс-служба регионального Центра развития промышленности.

Представление интересов региональных товаропроизводителей на федеральном уровне позволит компенсировать часть затрат на логистику и выйти на новые рынки сбыта.

«Предложения в Минпромторг РФ будут направлены в ближайшее время», - сообщил заместитель председателя правительства региона – глава комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов по итогам заседания регионального Совета по развитию экспорта и импортозамещению, где рассматривались практические шаги по поддержке экспортеров.

С просьбой повлиять на ситуацию в пользу российских производителей керамогранита обратились руководство ООО «Квадро Декор», чья производственная площадка расположена в городе Никольское Тосненского района и Центр развития промышленности Ленинградской области, который оказывает предприятию поддержку в вопросах экспорта.

Предприятие уже поставляет продукцию в Румынию, Литву, Молдову, Казахстан, Азербайджан, что ежегодно приносит ей 100 млн рублей. В ближайшей перспективе завод планирует многократно увеличить экспорт за счет экспансии на рынки Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока. Предприятие реализует экспортную инвестиционную программу, оформляет Европейские сертификаты соответствия, однако высокие тарифы на морскую логистику пока не позволяют сформировать конкурентную цену без компенсации затрат.

С похожими проблемами могут столкнуться и другие региональные товаропроизводители, работающие с программами импортозамещения и задумывающиеся об экспорте. Входящие в региональный отраслевой пул 14 предприятий в 2018 году произвели 16,8 млн кв. метров керамогранита и керамической плитки, что на 7,1% больше в сравнении с предыдущим годом.

Проведенная модернизация, внедрение инновационных технологий, положительная конъюнктура рынка стимулируют региональных производителей наращивать объемы производства и развивать экспортный потенциал. По данным INDEX BOX за последние 10 лет потребление керамической плитки и керамогранита в мире увеличилось на 60%. Ожидается, что при сохранении текущего тренда прироста на 4% в год объем рынка к 2025 году увеличится до 18 млрд квадратных метров.

По оценкам аналитиков Центра поддержки экспорта, входящего в структуру Центра развития промышленности Ленинградской области, для региональных экспортеров керамогранита и керамической плитки наиболее перспективными будут страны с растущим объемом импорта и быстрорастущим потреблением: Индия, Вьетнам, Индонезия, Саудовская Аравия, а также Китай, на который приходится около 50% экспорта и импорта этого вида продукции.

Центр поддержки экспорта рассматривает данные страны в качестве площадок для организации бизнес-миссий и участия предприятий в крупных в международных выставках для поиска контрагентов и дальнейшего заключения сделок.

Фото: Центр развития промышленности