Замминистра просвещения России подтвердила грядущую роль работодателей в обновлении образовательных программ

Марина Ракова ответила на вопрос журналиста Оnline47

Заместитель Министра просвещения России Марина Ракова дала свой комментарий на вопрос журналиста Оnline47.

Вопрос был адресован замминистра через сайт Национального проекта "Образование", о начале работы которого мы сообщали в середине июня.

Напомним, вопрос касался гуманитарных рисков, которые теоретически могут возникнуть, если крен в сторону усиления влияния работодателей на формирование образовательных программ станет слишком сильным.

Ведь вряд ли, рассуждали мы, работодатель будут настаивать на глубоком изучении русской литературы или истории...

Судя по полученному ответу, Марина Ракова считает, что запросы современных работодателей такие риски сводят к минимуму:

"В ответ на Ваше обращение сообщаем, что сегодня специалисты выделяют два основных вида компетенций: hard- (профессиональные, или "жесткие", навыки) и soft- (универсальные или гибкие компетенции, такие как работа в команде, креативность, коммуникация, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение видеть и решать проблемы и другие). Долгое время в высшем образовании упор делался лишь на развитие профессиональных, "жестких" навыков. В сегодняшнем мире, когда задачи, с которыми приходится сталкиваться специалистам в любой сфере, становятся многопрофильными и требующими кроссфункционального подхода, критически важным является также развитие гибких компетенций.
Работодатели понимают, что им нужны специалисты, в равной мере обладающие как профессиональными, так и универсальными компетенциями.
Поэтому в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» к 2024 году будут разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ. Это поможет значительно сократить разрыв между системой подготовки специалистов и ожиданиями работодателей".

Таким образом, заместитель Министра Просвещения России подтвердила, что в рамках нацпроекта "Образования" взят курс на усиление роли работодателей в обновлении образовательных программ.

Отметим, свои вопросы, связанные с реализацией Национального проекта "Образование" может задать каждый - прямо на сайте проекта.

Фото: Марина Ракова. projectobrazovanie.ru