Эксперты и местные жители обсуждают проект Приморского порта

Универсальный перегрузочный комплекс в Приморске положительно повлияет на экономику сразу нескольких регионов.

Об этом сегодня заявили эксперты: экономисты, аналитики и инженеры. Объект с проектной мощностью в 70 миллионов тонн грузов ежегодно поможет развитию агломерации.

Один из экономистов обратил внимание на то, что две трети мирового ВВП создаются в зонах, которые удалены не дальше, чем на 60-70 миль от порта от морского побережья. Выход к морю является главным преимуществом агломерации Санкт-Петербург-Ленинградская область.

В новом порту будут трудиться около 4 тысяч человек, а модернизация инфраструктуры под новые задачи потребует привлечения новой рабочей силы и в других регионах.

Есть мощные инвестпроекты компании РЖД, в которых участвует государство – это развитие подходов к портам. Например, чтобы доставить уголь из Кузбаса к новому порту потребуется мощное усиление инфраструктуры центральных районов страны.

Также аналитики прогнозируют рост экспорта зерна, а прошлогодний ажиотажный спрос на уголь сулит российским портам стабильную загруженность.

У всех российских производителей минеральных удобрений есть, собственно говоря, подтвержденные проектами, инвестициями, начавшимися работами планы по увеличению производства минеральных удобрений. При всем при этом действующих мощностей в российских портах под эти объемы нет.

В этот четверг также прошла пресс-конференция тех, кто выступает против строительства порта. Среди участников: бывший чиновник комитета по природным ресурсам - ныне эколог, член Союза художников Петербурга и адвокат. Из аргументов противников строительства - уничтожение краснокнижных видов растений на месте вырубки леса. При этом нет никаких реальных фактов в подтверждение слов активистов. Информацию уже опровергли ранее – во время презентации проекта порта.

Но активисты и сами признают – Приморску нужны инвестиции и развитие. И тот экономический эффект, который ожидается от появления порта, как раз мог бы привести к улучшению уровня жизни, о чём много раз говорили экономисты. Тем более, у экспертного сообщества, которое сегодня обсуждало проект порта, вопросы экологии не вызвали никакого беспокойства. Полностью крытые терминалы – практически не имеют аналогов в мире, а именно из-за использования таких технологий, исключается шум и распространение пыли. Вырубка леса, по мнению экспертов, на самом деле не является такой масштабной, какой её пытаются выставить активисты.

Не стоит забывать и о том, что порт обеспечит местных жителей не просто рабочими местами, предполагается, что средняя зарплата в Приморске составит около 60 тысяч рублей. По планам первые суда к пристани Приморска причалить должны уже через три года. Обсуждение проекта порта продолжится во время общественных слушаний 24 июля, сообщает 47channel.ru.

Фото: tass.ru