85 стандартов в области дорожного хозяйства разработают до конца года

Об этом доложил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов в рамках очередного заседания научно-технического совета Росавтодора.

В 2019 году общими усилиями отраслевого сообщества, Минтранса России, Росавтодора и ГК «Автодор», предстоит утвердить 85 национальных стандартов.

Формирование единой технической политики на всех уровнях управления автомобильными дорогами в стране – одна из приоритетных задач, стоящих перед Федеральным дорожным агентством.

«За последние 5 лет разработано и утверждено более 250 новых нормативных документов. Введенные в действие и разрабатываемые в настоящее время регламентирующие требования в первую очередь будут нацелены на то, чтобы обеспечить правовую основу для применения новых материалов и методов дорожного строительства», - рассказал Евгений Носов.

Евгений Носов также подчеркнул, что не менее масштабная работа предстоит в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – до 2023 года необходимо обновить или разработать заново порядка 245 различных стандартов. Решение этого вопроса крайне важно для столь глобального проекта, направленного на то, чтобы вывести региональную дорожную сеть России на принципиально новый уровень, обеспечив безопасными и качественными автомобильными дорогами 104 крупнейшие в России городские агломерации.

По словам президента Ассоциаций «РОСАСФАЛЬТ» Николая Быстрова, если в 2003 году 90 % всей нормативно-технической базы, которая регламентировала дорожное строительство и ремонт, была сформирована без участия отраслевого сообщества, то сейчас ситуация кардинально поменялась: 95% документов проходит через рассмотрение в ТК № 418, лишь 5 % рассмотрены в смежных технических комитетах.

Внимания требуют и вопросы законодательства о техническом регулировании и стандартизации.

Так, с 1 сентября 2025 года согласно положениям федерального закона о стандартизации (№162-ФЗ), в работе по созданию проектно-сметной документации можно будет использовать только те виды нормативных документов, которые обозначены в текстах закона «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ) и самого закона «О стандартизации» (№162-ФЗ). Ближайшая задача – провести анализ и определить количество документов, которые необходимо будет перевести в ГОСТ Р и ПНСТ до 2025 года.

Еще одно важное предложение, озвученное в рамках заседания – увеличение срока действия предварительных нацстандартов до 5 лет. Это необходимо для обеспечения мониторинга применения стандартов – это требование существующего законодательства, но не всегда выполнимое в установленное время, в том числе из-за сроков попадания того или иного ПНСТ в проектно-сметную документацию, сроков ее экспертизы и сроков проведения конкурсных мероприятий.

Чтобы поменять ситуацию, Научно-технический совет принял решение обратиться в Росстандарт с инициативой о внесении изменений в законодательство о техрегулировании и стандартизации.


Фото: Росавтодор