09 августа, 21:17

Из Петербурга можно доплыть «без пересадок» в Москву и на юг

Речной круизный туризм в России набирает популярность

8 августа в Невской Дубровке открыли новый причал, который может принимать теплоходы вместимостью 300 человек. За последние два года – это пятая открытая пристань для больших теплоходов и «метеоров». Теперь принимают пассажирские корабли в Киришах, на Ореховом острове, Старой Ладоге и Свирьстрое.

Бум речных круизов в нашей стране пришёлся на 1960-е годы. «Политика партии» была такова: у нас есть глубоководные реки, так давайте же построим теплоходы, советские люди будут отдыхать на них. Массово строились пассажирские теплоходы, в основном за рубежом в дружественных странах, разрабатывались маршруты.

С тех пор зародилась армия поклонников круизов. Из поколения в поколение советские люди отправлялись путешествовать по воде. И до сих пор остались те, кто, перебирая старые фотографии, вспомнит, что в России есть реки и есть большие корабли. Однако в 90-е поток российских туристов «ушёл» в Турцию и другие страны.

Но лет семь назад речные круизы «вышли из тени» и набирают популярность и среди россиян, и среди иностранных туристов.

Цифры

По всей России сегодня ходят порядка сотни туристических теплоходов, часть из них (20-25 кораблей) зафрахтованы иностранными компаниями, на них плавают интуристы. Около 80-ти кораблей обслуживает русских туристов. Если посчитать «в людях», то в год около 450 тысяч человек (данные за 2018 год) отправляются в речные круизы. Каждый год эта цифра увеличивалась на 10%.

Основные слагаемые речного круизного туризма – корабли, реки, причалы и туристы

Сеть глубоководных рек у нас есть. Из Петербурга и Ленинградской области можно без пересадок доплыть и до Москвы, и до Ростова. С кораблями дела тоже обстоят неплохо.

Цитата

«Мы не сидели сложа руки, пока россияне отдыхали на «берегу турецком»: покупали корабли, делали ремонт, повышали уровень сервиса. В принципе, только в головах людей, которые никогда не были на теплоходе, речной круиз – это «совочек» и надо идти в столовую за компотом. Сейчас уровень кораблей и сервиса на них достаточно высок», - заверяет генеральный директор федерального Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский.

Пристани строит правительство Ленобласти. Более того, не на бюджетные деньги, а привлекая инвесторов. Соглашение на миллиард рублей о развитии причальной инфраструктуры в Ленинградской области было подписано на Сочинском инвестиционном форуме между губернатором Александром Дрозденко и директором ООО «Конт» Алексеем Обрядиным в 2018 году.

Цитата

«Постоянно увеличивается количество причалов. В этом плане претензий к государству нет, не потому что не хочется что-то критиковать, а потому что правда нет. Открытие причала в Невской Дубровке – не зря. Причал не только для больших кораблей, к нему можно доплыть за час на «метеоре», это коммерчески интересная история для всей Дубровки. Новое направление заинтересует людей, как альтернатива тому, чтобы в сотый раз плыть в Петергоф. Во-вторых, есть перспективы и для захода круизных теплоходов, плавающих несколько дней. Если достроят причалы в Грузино и в Великом Новгороде, думаю, можно сделать 3-4 дневные туры с остановкой в Дубровке, в этом есть будущее. На Старой Ладоге, в Шлиссельбурге обновились причалы, так в последние годы это направление стало чрезвычайно популярным», - анализирует Андрей Михайловский.

Последнее важное слагаемое – туристы. Ленобласть исторически подходит под развитие речного туризма, здесь есть и водные артерии, и люди, которые располагают деньгами на путешествия. Но даже в сознании местных жителей, Петербург – это морской порт. Остальные россияне и вовсе не подозревают, что из Петербурга можно доплыть по рекам хоть в столицу, хоть на юг.

Действительно, речные круизы – это возможность с нового ракурса взглянуть на нашу страну, увидеть не только большие города, но и глубинку. При этом избежать проблем с перемещениями на рейсовых автобусах или личном авто, с оформлением гостиниц. «Теплоходчики» уверяют, новые пристани без гостей не останутся.

Маргарита Донникова

Фото: Маргарита Донникова

Далее