Реформа ОСАГО: какой станет "автогражданка"

Эксперты оценили ширину тарифного коридора

В Госдуму внесен законопроект о реформировании ОСАГО (страховка автолюбителя на случай, если он станет виновником аварии). Какие «сюрпризы», в связи с этим ждут автомобилистов, широк ли «тарифный коридор». Разобраться в этом Onlint47 помогли эксперты.

Предварительные шаги

В начале года при расчёте тарифа впервые стал учитываться возраст (предполагается, что поблажка – понижающий коэффициент – выйдет водителям старше 30-летнего возраста, уверенно управляющие машиной не меньше десяти лет.

Был расширен до 20% и тарифный коридор, который вправе устанавливать страховые компании.

Краткое содержание реформы

Если думцы эту реформу одобрят, страховщики смогут устанавливать собственный тариф на обязательную "автогражданку". А зависеть он будет, как объясняют авторы нововведений, от того, насколько "вежливы" и аккуратны на дорогах водители.

Смогут рассчитывать на скидку:

– водители, которые не создают аварийных ситуаций – не замечены в "дорожных грехах" (в этом смысле показателен опыт Франции).

Придётся раскошелиться – платить больше:

– лихачам, неоднократно уличённым в нарушениях.

Подрастёт ли стоимость ОСАГО

Напротив, снизится. Ведь по свидетельству инициаторов информационного проекта "ОСАГО: общественная экспертиза", реформа выгодна абсолютному большинству российских водителей, так как таковых в стране – больше 85% (данные Российского союза автостраховщиков).

О том, что «греет» водителей

"Я сам постоянно за рулём, и понимаю, что водителей "греют" планы авто-реформаторов, связанные с последующей отменой тарифных коэффициентов (в том случае, если они не влияют на аварийность). Речь идёт о так называемом "территориальном коэффициенте" (в Ленобласти коэффициент, на который умножается базовый тариф – 1,3, а в Петербурге, например, – 1,8, а в Челябинске – 2,1). К тому же, ожидается упразднение надбавки за "лошадиные силы", – напоминает эксперт Института градостроительного планирования и проектирования Всеволод Огарёв. – Должны появиться и новые коэффициенты, зависящие исключительно от стиля вождения автовладельца. Хорошо, если людям невыгодно будет, как в населённых пунктах, так и за их пределами нарушать ПДД".

По словам Огарёва, человек за рулём, безусловно, поддержит и прогнозы авторов законодательной инициативы, свидетельствующие о том, что цены на "автогражданку" не будут расти.

"Напротив – стоимость имеет шансы на снижение, – говорит он. – Собственно, то же подтверждает и Центробанк, информирующий о том, что за полгода стоимость ОСАГО в среднем снизилась на шесть процентов».

Когда ждать перемен

Рассмотрение законопроекта о реформировании ОСАГО намечено на осень. Тогда же думские депутаты собираются обсудить ужесточение наказания (вплоть до конфискации автомобиля) за аварийные ситуации, создаваемые нетрезвым водителем.

Дальнейшие шаги

Очередным этапом реформы (в том случае, если её поддержат законодатели), станет расширение «тарифного коридора» уже в будущем году до 40%.

В Центробанке при обсуждении этой проблемы обещают, что пока (по крайне мере, в течение четырех – шести лет) государственное регулирование цен на ОСАГО останется в силе, но реформа позволит сделать "автогражданку" более справедливой в отношении законопослушных водителей.

Как утверждал герой популярного советского фильма: "каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать, а не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины". Поэтому удел большинства – ОСАГО, и в наших интересах платить как можно меньше.

Евгения Дылева

Фото: http://www.incred.ru/