Космос: учёные высказали гипотезу о происхождении инопланетных сигналов

Всплески могут быть результатом катастрофических событий: например, гибели звезд

Ученые Национального центра радиоастрофизики в Индии предположили, что одним из источников быстрых радиовсплесков (FRB) могут быть нейтронные звезды (магнетары) экстремально сильным магнитным полем, сообщает Science Alert.

Ранее высказывались предположения о том, что необычное радиоизлучение исходит от сливающихся друг с другом нейтронных звезд, сверхновые или даже инопланетные цивилизации.

Учёные наблюдали вспышки, порождаемые нейтронной звездой XTE J1810-197, и выяснили, что они обладают сходством с FRB.

Этот магнетар находится в 10 тыс. световых лет от Земли. Объект был обнаружен в 2003 году, а спустя пять лет прекратил испускать радиоизлучение. Только в прошлом году на нем произошла новая вспышка, которая тоже постепенно начала затухать.

"Быстрый радиовсплеск продолжается несколько миллисекунд и сопровождается выбросом в космическое пространство огромного количества энергии, – пишет издание. – Некоторые исследователи полагают, что всплески могут быть результатом катастрофических событий: например, гибели звезд. Но некоторые радиоимпульсы с течением времени повторяются".

Фото: https://cs10.pikabu.ru/post_img/2018/04/11/9/og_og_1523461686256976976.jpg