В отпуск по e-mail: что ждет работающих россиян с 1 октября

В России для отпускников в следующем месяце будет введен ряд новых правил.

С 1 октября в России вступят в силу новые правила выхода в отпуск. В Трудовой кодекс также будут внесены поправки, которые позволят работодателю и сотруднику обмениваться заявлениями, обращениями, уведомлениями и другими документами по электронной почте или с помощью различных техсредств.

Что изменится?

Россиянам больше не надо лично писать заявление на отпуск и передавать его директору. Согласно новым правилам, работники могут сэкономить кучу времени, если соблюсти ряд правил. К примеру, в трудовом договоре должны обязательно быть закреплены условия об электронном документообороте.

Стоит отметить, что сотрудникам надо писать заявление в том случае, если они решили отправиться в отпуск вне установленного графика. Если же все идет по плану, то подача заявления не требуется.

Цитата

«Считаю, что все будет происходить как и раньше, только будет меньше бумаг. В целом процедура осталась прежней. Есть масса дополнительных условий, и если они будут все выполнены, то какая разница работодатель получит заявление лично или по электронно почте. Дело в том, что тогда надо ставить на бланках электронную подпись, чтобы можно было идентифицировать сотрудника. Я считаю, что сегодня это не решит глобально вопрос, так как многие компании, работающие удаленно с сотрудниками, уже давно практикуют такую схему», - пояснила Online47 депутат Госдумы Светлана Бессараб.

kuban.kp.ru

Новые правила коснутся и денежного вопроса. С 1 октября выплата отпускных должна производиться минимум за три рабочих дня до выхода сотрудника в отпуск.

Преимущества нововведения

Плюсы от новых поправок в Трудовой кодекс весьма очевидны.

Во-первых, обмен документами по электронной почте будет удобен для обеих сторон - и работника, и работодателя. Они смогут знакомить друг друга с необходимыми документами, просто отправив их по e-mail. Это позволит своевременно получать ответ и экономить время. Кроме того, в некоторых организациях отдел кадров расположен отдельно, поэтому придётся избежать затрат на дорогу.

Во-вторых, сократятся почтовые расходы. На практике часто бывает, когда специалист, работающий в другом регионе, находит много причин, чтобы не отправлять работодателю подписанный им документ, который невыгоден для него. Это может быть дополнение к трудовому договору, должная инструкция и многое другое.

В-третьих, работник в любой момент может в одностороннем порядке отказаться от обмена документами по электронной почте, но сделать это можно только один раз.

Недостатки

Специалисты отмечают, что после принятия закона обязательно пойдут разъяснения таких ведомств как Минтруд и Роструд о том, что работник вправе менять свое решение по поводу электронного документооборота в течение всей трудовой деятельности. В законопроекте прямого запрета пока нет, поэтому, нельзя исключать возможность таких поправок. Если это будет утверждено, что специалисты по кадрам могут столкнуться со многими неудобствами.

1news.az

Например, если работник сразу соглашается на обмен документов по e-mail, потом через полгода отказывается, а следом через три месяца просит вновь вернуть его на электронный документооборот, то может возникнуть путаница. Будет сложно понять, когда документ считать «подписанным». Нужно будет поднимать документально согласия или отказы.

Цитата

«Повторюсь, что нюансов в этом вопросе много и они будут по-любому всплывать после того, как примут законопроект. Надо иметь единую электронную почту, надо идентифицировать сотрудника, чтобы не возникало ситуаций, когда кто-то решил пошутить над коллегой, и такое тоже бывает. В любом случае, вопрос надо детально прорабатывать. Но в целом считаю, что больших накладок ждать не стоит», - добавила собеседница издания.

Неясности на практике

В HR-службах считают, что путаница будет возникать в вопросе, когда документ считать подписанным. Если достаточно, чтобы работник просто ответил работодателю по «электроке», то начнут появляться конфликтные ситуации и судебные споры. Например, сотрудник может утверждать, что не видел письма, не читал его или вообще за него ответил кто-другой. Скорее всего, документы должны быть подписаны электронной подписью. Это значит, что в каждой компании активизируются IT-специалисты, которым необходимо перестроить бизнес-процессы в HR-департаменте, иначе подпись не будет юридически значимой.

legal.report

Специалисты отмечают, что сложности могут возникнуть и с электронными адресами сотрудников отдела кадров, так как у каждого из них он персональный. Если этот работник уволился или перешел в другой отдел, то нужно будет готовить соглашение к трудовому договору всех работников компании об изменении адресата. Именно такие действия могут вызвать небольшие неудобства.


Фото: eadership.name

Загрузка...