Расчётный центр: куда обращаться, если вам непонятна какая-то строчка в квитанции ЖКХ

Что такое биллинг и с кем обсудить данные платёжки

Как формируется платёжка, что делать, если вы не согласны с суммой в квитанции за услуги ЖКХ? На эти и другие вопросы Online47 помогли ответить специалисты Единого информационно-расчетного центра Ленобласти (ЕИРЦ ЛО).

Куда адресовать вопросы

Если вам непонятна какая-то строчка в квитанции, надо знать, куда обращаться: какие вопросы можно адресовать специалистам ЕИРЦ, а какие – исключительно в компетенции Управляющей компании (УК) или Жилнадзора.

Чем заняты специалисты ЕИРЦ

Единый информационно-расчётный центр – оператор по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Его специалисты:

– с 1 по 25 число каждого месяца принимают данные от исполнителей услуг или управляющей компании (УК);

– обрабатывают эти данные;

– формируют квитанции.

Строчки в квитанции появляются так:

– информация, которая уходит в печать, формируется системой, аккумулирующей гигантский объем информации: данные по каждому лицевому счету, нормативы и тарифы, данные органов соцзащиты, показания приборов учета, объемы потребленных ресурсов и услуг от управляющих компаний и поставщиков (такая система называется биллингом);

– для каждой услуги в системе прописана своя формула (с учетом типа дома прочих нюансов, предписанных Постановлением Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

После того, как все данные собраны, система осуществляет расчеты по каждому лицевому счету. Затем эти расчеты проверяются и передаются на печать. После этого квитанция на бумажном носителе попадает в почтовый ящик плательщика.

В ЕИРЦ следует обращаться, если:

– клиент столкнулся с проблемой в работе удаленных сервисов;

– не увидел учтенной ранее оплаты в квитанции за текущий месяц;

– не понимает, как рассчитана квитанция и почему сделан перерасчет.

Если клиент не согласен с показаниями, следует:

– прежде всего, убедиться в корректности данных, переданных им самим (нередко люди ошибаются в расставленных запятых, например, счетчик показывает 2,93, а клиент передает 293, и т.п.)

Когда возникает вопрос с суммой по оплате электроэнергии:

– обращайтесь к исполнителям – АО «ПСК» (Единый информационно-расчетный центр не осуществляет расчетов, а вносит данные, переданные исполнителем).

Управляющие компании (УК) решают вопросы, связанные:

– с обслуживанием дома;

– качеством предоставления услуг (например, отключением такой услуги, как «радиоточка»).

Функции Жилнадзора заключаются:

– в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений, связанных с исполнением жилищного законодательства участниками этой сферы.

Стоит помнить, что грамотно отстаивать свои права вам поможет точная информация:

– о данных бытовых приборов;

– о размере платы, которая формируется в соответствии с тарифами на момент проведения расчетов.

Фото: https://www.molnet.ru/mos/image?objectId=141280

Загрузка...