Планета нырнула во Всемирный день шопоголика

Как не утонуть в океане распродаж и что в нём можно выудить

Всемирный праздник эпохи потребления начался сегодня, 11 ноября, ровно в 11.00. Этот праздник придумали десять лет назад, и он известен как Всемирный день шопоголика.

Не ООН

Любой всемирный праздник вообще-то ассоциируется с Организацией Объединенных Наций. Обычно в недрах этой организации рождаются идеи разнообразных Всемирных Дней – иногда очень серьёзные, связанные с попыткой привлечь внимание к какой-нибудь острой проблеме. Иногда, скажем так… неожиданные.

К примеру, на 19 ноября ООН назначил Всемирный день туалета.

И вот что интересно: практически за неделю до этого праздника, который, разумеется, будет отмечать прогрессивная часть мирового сообщества, продвинутая часть человечества ринется в интернет-загул по закупкам: в интернет-магазинах обещают бешеные скидки!.

А придумал все это тоже всемирно известная китайская торговая площадка Алиэкспресс.


Отмороженные деньги

Любопытно, что основной вал распродаж по "фантастически бросовым ценам" начнется, как и принято еще с 2009 года сегодня ровно в 11.00, но "прародитель" Всемирного дня интернет-распродаж, Алиэкспресс, заманчивые скидки начал предлагать уже и заранее. Скидки на самые разные товары – от 30% и аж до 70%.

А в перечне распродажи, к примеру – накладные ресницы. Не интересуетесь? А ещё есть бантики, бижутерия, женское утягивающее бельё…

ru.aliexpress.com

Но если даже кому-то кажется, что это все – несерьезные предложения, то это говорит только о том, что вы не занимаетесь интернет-торговлей, и более того, - не предприниматель.

Игорь Муравьев, исполнительный директор Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и член Общественной палаты Ленинградской области объясняет популярно:

"Любой товар – это замороженные деньги, лежащие на складе. Если он не расходится, экономически выгоднее его реализовать даже ниже себестоимости. А если по себестоимости и с небольшой прибылью – это уже очень-очень выгодно. Потому что склады нужно расчищать - деньги должны работать. Поэтому вот такие распродажи с огромными скидками, они абсолютно экономически выгодны для собственников товара. Ну, не пошёл товар, устарела модель, идут новые партии поставок… Экономически такие распродажи абсолютно оправданы: это получение живых денег за залежалый товар".


Маленькие хитрости

Впрочем, давно уже не секрет, что такие ажиотажные распродажи приносят прибыль не только фактом освобождения складских помещений. Продавцы, готовясь к "Дню Ч", просто поднимают цены на некоторые товары, а потом их как бы снижают.

Эту хитрость разоблачили давно, но она работает, потому что… Ну, потому что так работает маркетинг, отлично зная технологию создания ажиотажа – а кто же в этом состоянии включает аналитические способности своего мозга? Редкие исключения из правил.

Но для тех, кто хотел бы всё-таки и преимуществами скидок воспользоваться, и не быть обманутым в своем чистом и искреннем стремлении дёшево купить дорогую вещь, уже даже создали специальный программный продукт, который позволяет видеть, насколько на самом деле снизилась цена на товар.

Это – приложение для расширения любимого браузера: разработчики обещают и возможность увидеть реальную динамику цен, и даже возврат части денег за покупку…

В общем, и на рациональных сомнениях критически мыслящей части человечества тоже уже зарабатывают.

И тем не менее

pixabay.com


И, тем не менее, миллионы людей на всей планете только что включились в гонку интернет- шопоголиков. Она продлится до 10:59 мск 13 ноября.

А уже в конце ноября – в России "Чёрная пятница", и тоже не на один день: с 19:00 28 ноября 2019 года до 23:59 1 декабря 2019 года.

Но для тех, кто вдруг начал беспокоиться – а не вытеснит ли оnline-торговля миле сердцу прогулки по магазинам? – специальный комментарий Оnline47от Игоря Муравьёва:

"Все мы понимаем, что сейчас идёт такой бум online-торговли. Всё можно подобрать себе, сидя у компьютера – от квартиры до бижутерии. Перспективу "умирания" магазинов-offline мы тоже иногда обсуждаем на площадке Торгово-промышленной палаты Ленинградской области. И, знаете, интересна реакция женщин… Женщины ведь ходят в магазины, как я подозреваю, не только для приобретения того или иного товара, но и получения эстетического удовольствия от самого процесса шопинга. К сожалению, online-шопинг - он их такого удовольствия лишает. И мы в Торговой палате уже шутим, что в будущем, наверное, будут такие специальные дорогие магазины, куда женщины смогут прийти, повыбирать, попримерять, и, может быть, даже что-то купить"…


Наталья Старичкова

Фото: lratvakan.com