В России анонсируют очередную реформу школьного образования: что дальше?

Новые предметы и методы обучения не просто разнообразят школьные будни, а перевернут отношение к учебе.

Старая школа со скучными уроками уходит в прошлое. На смену ей придут новые стандарты образования, которые сделают неактуальным вопрос: “Чему вас только в школе учат”.

Учеников заинтересуют современными предметами, а родителям дадут возможность сэкономить на дополнительных кружках. Для этого Министерство просвещения занимается разработкой нововведений в государственные образовательные стандарты.

С чего все началось

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - это основные документы о содержании и структуре образовательного процесса в школах. Их и собирается обновить профильное ведомство. Над проектом изменений уже успели поработать ведущие специалисты из области образования и педагогики. Нововведения предложили ввести в начальной школе и на уровне основного образования.

До 29 апреля этого года проходило широкое экспертное и общественное обсуждение, а сейчас Министерство просвещения представило доработанные проекты ФГОС. По новым стандартам к лучшему изменят учебный программы 16 школьных предметов, при этом сам образовательный процесс должен стать более современным и увлекательным.

Цитата

“Изменения вносить надо, потому что школа должна идти в ногу со временем и не должна отставать. Это очевидно. Но очень важный вопрос, как нововведения будут влиять на нагрузку. Ведь вводится много дополнительных предметов, что тяжело дается детям. Такой важный момент, как перегрузка, должен быть продуман и исключен. Я - за изменения в обучении, но об их эффективности можно будет судить по тому, как они будут реализовываться”, - считает директор центра профориентации Наталья Кудряшова.

Метод “кнута и пряника”

Устаревшие методы обучения заменят, также как и воспитательную методику. С родителей ответственность никто не снимает, но в обновленной версии ФГОС прописано усиление воспитательной функции школы. Стандарты более подробно описывают и предписывают участие учителя и образовательной организации в воспитании ученика и взаимосвязь образовательного и воспитательного процессов. Больше замечаний на уроках, дополнительные записи в дневнике - может стать обратной стороной новых стандартов.

Уроки информатики

В профиль “Информатика” внесены существенные изменения. Теперь школьников будут обучать основам кибербезопасности. Учеников научат вести себя в соцсетях и защищать личную страничку, оберегать гаджеты от вредоносных программ, а также использовать новейшие программы по обработке текстов. Такие навыки пригодятся ребенку во взрослой жизни и в дальнейшей работе.

Создание роботов

Предмет “Технология” теперь перестанет ассоциироваться с готовкой, шитьем и со сколачиванием табуретки. Уроки включат в себя очень востребованное сейчас направление - робототехнику. Школьники займутся моделированием, конструированием роботов и интеллектуальных систем, а также программированием. Таким образом, детям не придется посещать дополнительные кружки и секции, ведь ту же образовательную программу они смогут осваивать на школьных уроках. А родители смогут сэкономить время и деньги.

Цитата

“Мы вводим новые предметы или совершенствуем учебные программы. На мой взгляд, надо позаботиться и о ресурсном обеспечении. Следует говорить о подготовке новых кадров или повышении квалификации учителей. Понимаете, учитель физики, например, или информатики не сможет преподавать робототехнику без должных знаний. Это же новый предмет. К ресурсам также относится и покупка оборудования, обустройство компьютерных классов”, - отмечает Наталья Кудряшова.

Уроки литературы

Занятия по русской литературе обещают быть еще более глубокими и интересными. Если раньше школьников ругали за инакомыслие, позицию, отличную от устоявшейся и принятой в обществе , сейчас им дадут большую свободу и научат нестандартно мыслить. Школьников будут прямо на уроках дискутировать о произведениях, аргументировать свое мнение и формулировать позицию с учетом дополнительных источников информации о литературе. Возможно, не только школьники, но и учителя узнают много нового о российских классиках, а споры о клише, обезличенности и неоригинальности учебного процесса сойдут на нет.

Экология и ОБЖ

По новым ФГОС учителя должны будут заниматься и экологическим воспитанием. Школьникам дадут знания из естественных и социальных наук, которые они смогут использовать для решения проблем окружающей среды и

повышения общего уровня экологической культуры. Если не родители и дети, подобную инициативу точно оценят экозащитники.

А уроки ОБЖ станут более структурированными. Предмет разделили на специальные тематические модули, среди которых есть и безопасность в информационном пространстве.

Цитата

“Информационное пространство связано с проблемой готовых решений и существованием клипового мышления у молодого поколения. И об этом нельзя не говорит и не думать. Но надо признать тот факт, что, если мы не будем вводить ничего интересного в школах, им будет неинтересно учиться. Речь не идет о сплошном интерактиве, развлечении и обучении через Интернет. Речь идет о сбалансированной подготовке, когда дети не скучают на уроках и в то же время учатся думать”, - говорит Наталья Кудряшова.

Автор: Анастасия Заливухина

Фото: http://komarova94.blogspot.com/

Загрузка...