Учёные нашли точную формулу для пересчёта возраста собак в человеческий

Несложную формулу смогли составить благодаря сопоставлению эпигенетических часов.

Теперь можно точно узнать, сколько бы лет было домашнему любимцу, будь он человеком.

Ранее считалось, что если взять за основу среднюю продолжительность человеческой жизни как 70 лет, а собачьей - 10 лет, то для того, чтобы посчитать, сколько по человеческим меркам лет животному, нужно просто умножить его годы на 7. Но научных подтверждений для этого никаких не было.

Именно потому команда американских генетиков нашла более точную формулу. В основе их метода лежит знание эпигенетических процессов. С годами в ДНК человека происходят изменения. Так, к определенным участкам присоединяются метильные группы, которые и позволяют правильно оценить биологический возраст. В ходе эксперимента выяснилось, что ДНК собак также со временем накапливают метильные группы.

Выяснилось также, что у собак присутствуют гены, возрастные изменения в ДНК которых ярко выражены, и эти гены являются общими как для людей, так и для животных. Это позволяет в точности соотнести возраст собаки и человека.

Чтобы подсчитать это нужен логарифм. Необходимо умножить натуральный логарифм возраста пса на 16 и добавить 31. Это та самая формула, которая позволяет соотнести возраст животного с человеческим.

Таким образом выходит, что, например, семь недель лабрадора соответствуют девяти месяцам человека. Кстати, у детей и щенков именно в этом возрасте режутся зубы. А годовалый пес - это как 31-летний человек. А также 12 собачьих лет примерно равны 70 человеческим годам. Об этом пишет "RG".

Фото: journal.n1.ru