"Он" или "она": сохраняется ли на рынке труда равноправие

Эксперты выяснили гендерные предпочтения работодателей

Работодатели Ленобласти и Петербурга в один голос говорят, что при выборе персонала сохраняется равноправие между работниками и работницами. Эксперты выяснили, так ли это.

Как и кого выбирали?

Службы исследований сервиса по поиску работы и сотрудников hh.ru в процентном выражении определили, насколько часто работодателям приходится выбрать между мужчинами и женщинами.

Почти все (96%) руководители, набирающие персонал, признали, что при выборе кандидатуры учитывали, «он» это или «она». Восемь лет назад этот процент был значительно ниже (88%).

Какие критерии учитываются

Чем выше квалификация и должность специалиста, тем реже на нее ищут кандидата определенного пола – учитываются исключительно деловые качества.

"Работодателей попросили оценить по шкале от одного до пяти (один означает — никогда, пять — постоянно), и в зависимости от результата принимали на работу представителей «слабого» или «сильного» пол"», – объясняет руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу Ирина Жильникова. – Оказалось, что в региональных компаниях чаще, чем в столичных ищут кандидатов определённого пола на неквалифицированные позиции".

Есть отличия

Эксперты отмечают, что есть различия в ответах между петербургскими, московскими и региональными компаниями: столичные HR-специалисты чаще отбирают кандидатов по полу требованию руководства (79%), а региональные, руководствуясь особенностями должностных обязанностей работника (71%).

Что мешает брать женщин

По старинке, мешает брать женщин убеждение, что молодая женщина может скоро уйти в декрет. Примерно 61% работодателей считают, что ещё «на старте» следует выяснять о семейных перспективах. Лишь 24% полагают, что об этом надо спрашивать у нанимающихся на работу мужчин. Обнаружилось, что гендерный перекос всё же имеет место.

Что «ей» важно при выборе работы

В то же время для женщин при выборе работы важны:

– гибкий график;

– наличие ДМС;

– программы и предложения для семей сотрудников;

– комфорт на рабочем месте;

– возможность привести детей на работу.

Двухнедельный опрос проводился среди представителей 117 российских компаний.

Фото: Интернет-портал "Миртесен"

Загрузка...